МОСКВА, 27 авг - РАПСИ. Мосгорсуд подтвердил решение Останкинского районного суда Москвы о признании компании "Эльдорадо", крупнейшей российской сети электроники и бытовой техники, нарушившей права потребителей и закон о рекламе, говорится в сообщении Союза потребителей России (СПРФ).

С 14 по 27 сентября 2009 года сеть "Эльдорадо" распространила объявление "В честь дня рождения дарим 50% от стоимости" с приводимым ниже описанием какого-либо товара и указанием его цены. Объявления были распространены с помощью наружной рекламы, периодических печатных изданий, в брошюрах и листовках, а также в рекламных роликах на телевидении. В действительности сеть не реализовывала указанные в предложениях товары с дарением покупателю 50% от их стоимости. Как говорилось в сообщении СПРФ, этими действиями нарушались права и законные интересы неопределенного круга потребителей на достоверную информацию об условиях приобретения товаров.

Как сообщалось в конце мая, Останкинский суд признал, что действиями ответчика были нарушены нормы закона "О защите прав потребителей", а также ст. 5 закона "О рекламе", устанавливающей, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Между тем, сеть "Эльдорадо" намерена продолжить обсуждение вынесенного решения в надзорной инстанции.

"Мы считаем свою позицию обоснованной и продолжим обсуждение в надзорной инстанции", - сообщил в пятницу РИА Новости представитель сети.

Компания "Эльдорадо" образована в 1994 году. Совладельцами компании являются международная финансовая группа PPF (50% плюс 1 акция) и основатель сети Игорь Яковлев (50% минус 1 акция). По данным на конец июля 2019 года в компании функционировали 320 собственных магазинов, всего сеть насчитывает порядка 700 объектов. Выручка "Эльдорадо" по МСФО в 2009 году составила 89 миллиардов рублей с НДС (75,4 миллиарда рублей без НДС).