МОСКВА, 7 сен - РАПСИ, Алена Егорова. Арбитражный суд Москвы во вторник отложил на 30 ноября рассмотрение иска конкурсного управляющего ООО "Авто Трейд", входившего в холдинг "ИНКОМ Авто", Виктории Пронюшкиной о взыскании с бывшего гендиректора компании Михаила Федотова в порядке субсидиарной ответственности 3,758 миллиарда рублей, сообщили Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) в суде.

Судья Евгений Кравченко отложил заседание из-за неявки одного из арбитражных заседателей, с участием которых слушается дело.

С руководства не взыскать

Арбитраж Москвы 17 августа отказал в удовлетворении иска конкурсного управляющего ООО "Инком-Лада" Ольги Матвеевой и бывшему руководству компании и ее учредителю ОАО "Холдинг "Инком-Авто" о взыскании 9,771 миллиарда рублей в порядке субсидиарной ответственности.

Судья Люция Азизова отклонила требования истца к бывшим гендиректорам компании Антону Алексееву и Евгению Меренкову, а также к председателю ликвидационной комиссии "Инком-Лады" Илье Цейтлину и бенефициару компании Дмитрию Козловскому.

По мнению конкурсного управляющего, Алексеев (являлся гендиректором с 2006 по 2008 год) и Меренков (гендиректор с ноября по декабрь 2008 года) не передали ряд документов, подтверждающих дебиторскую задолженность, которые необходимы для формирования конкурсной массы. Но доказательств этой информации она не представила. Кроме того, представитель Матвеевой заявила, что доказательств вины Цейтлина, Козловского и "Холдинга "Инком-Авто" не имеется, они были привлечены в качестве соответчиков по решению собрания кредиторов "Инком-Лады".

Столичный арбитраж 16 августа оставил без рассмотрения иск конкурсного управляющего операционной компании группы "Инком" ООО "Регби" к бывшим руководителям компании Виктору Краснову и Михаилу Канатову о взыскании 5,256 миллиарда рублей.

Судья Евгений Кравченко на заседании огласил, что 12 августа 2010 года конкурсное производство в отношении ООО "Регби" завершено, что означает прекращение полномочий управляющего. После этого ответчик зачитал ходатайство Виктора Краснова об оставлении иска без рассмотрения, которое было судом удовлетворено.

Банкротство с проверкой

Арбитражный суд Москвы 18 июня 2009 года признал ООО "Инком-Лада" банкротом и ввел в нем конкурсное производство, которое пока не завершено.

Комитет Национальной лиги управляющих (НЛУ) по дефолтным облигациям в июне 2009 года утвердил обращение в правоохранительные и регулирующие органы с просьбой провести всестороннюю проверку в отношении законности процедуры ликвидации и банкротства ООО "Инком-Лада" и ООО "Регби".

Обращение подписали представители 26 управляющих компаний-держателей облигаций, просившие провести проверку в отношении законности процедуры ликвидации и банкротства ООО "Инком-Лада", ООО "Авто Трейд" (ООО "Автокредит") и ООО "Регби".

По мнению авторов обращения, "согласованность действий ООО "Инком-Лада" и его поручителей ООО "Регби" и ООО "Автотрейд" по ликвидации и возбуждению процедур собственного банкротства дает основания полагать, что указанные компании сознательно используют процедуру банкротства в целях уклонения от удовлетворения требований кредиторов в полном размере".

ООО "Инком-Лада" входило в холдинг "Инком-Авто", который до банкротства являлся официальным дилером автомобилей Honda, Ford, Renault, Peugeot, Hyundai, Kia, Fiat, SsangYong, Daewoo, Chery, Sens и отечественных автопроизводителей - АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ. На компанию до кризиса приходилось 20% продаж автомобилей Lada в московском регионе.

Арбитражный суд Москвы 21 января 2010 года открыл конкурсное производство сроком на шесть месяцев в отношении ОАО "Холдинг "Инком-Авто". Конкурсным управляющим назначена Наталья Бирюкова. Заявление о собственном банкротстве компания подала в московский арбитраж 5 ноября 2009 года.

По сообщениям СМИ, бенефициарным владельцем 90,1% холдинга является бизнесмен Козловский, остальное принадлежит фонду AIG-Interros Russia Century Fund. Осенью 2008 года бизнесмен рассчитывал продать до 30% акций компании, но покупателей не нашлось.

На конец третьего квартала 2008 года автодилер владел сетью из 43 автоцентров, которые в настоящее время закрыты. На начало 2009 года общий долг компании, по признанию ее владельца, составлял 580 миллионов долларов.