МОСКВА, 8 сен - РАПСИ, Алена Егорова. Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без движения до 4 октября жалобу УФАС России по Брянской области на решение арбитража Москвы об отмене штрафа ООО "Уорлд Фэшн Ченал" (осуществляет вещание телеканала World Fashion Channel) за рекламу водки в телеэфире, сообщил в среду РАПСИ сотрудник суда.

Суд указал в определении, что управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) РФ по Брянской области не приложило документы, доказывающие направление копии жалобы истцу - ООО "Уорлд Фэшн Ченал". Если это нарушение будет устранено в срок, то апелляционная жалоба будет принята к рассмотрению.

УФАС обжаловало решение Арбитражного суда Москвы от 6 августа 2010 года о незаконности постановления ведомства, которым ООО "Уорлд Фэшн Ченал" было оштрафовано на 200 тысяч рублей за рекламу водки в телеэфире.

Как следует из материалов дела, ООО "Уорлд Фэшн Ченал" в ноябре 2009 года транслировало на канале рекламу водки "Новая Хортиця".

Брянское УФАС привлекло компанию к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе с наложением штрафа в 200 тысяч рублей. ООО "Уорлд Фэшн Ченал" обжаловало постановление антимонопольщиков в арбитраже.

Как отметил суд, ограничения, установленные федеральным законом "О рекламе" в отношении рекламы отдельных видов товаров, не распространяются на телеканалы, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.

Телеканал World Fashion Channel транслируется в Брянске по кабельным сетям на основании договора с ООО "Брянские кабельные сети". Подключение к кабельным сетям осуществляется путем установки абонентом соответствующего технического оборудования и заключения с ООО "Брянские кабельные сети" договора присоединения на платной основе.

Суд отклонил довод УФАС о том, что абоненты получают сигнал телекомпании без применения декодирующих устройств.

Как говорится в решении суда, нормы закона "О рекламе" не содержат требования о наличии декодирующего устройства у каждого конкретного абонента в качестве основания, позволяющего размещать рекламу алкогольной продукции в телепрограммах. Закон не конкретизирует место нахождения декодирующих устройств - у абонента либо у операторов, осуществляющих ретрансляцию, отметил суд.
Арбитражный суд Москвы пришел к выводу, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.