МОСКВА, 4 фев - РАПСИ. Мосгорсуд в пятницу назначил на 28 февраля заседание по рассмотрению жалобы топ-менеджера инвестиционной компании "Атон" Александра Судакова на решение, согласно которому две его несовершеннолетние дочери должны жить с матерью - его бывшей женой Натальей Палуй, сообщила Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) адвокат Судакова Виктория Данильченко.

По ее словам, кассационная коллегия по гражданским делам Мосгорсуда в пятницу не смогла рассмотреть жалобу в связи с болезнью Палуй. "Суд отложил рассмотрение жалобы на 28 февраля", - сказала Данильченко.

Она уточнила, что девочки - Виталия и Валерия - продолжают жить с отцом. Данильченко напомнила, что в Головинском суде при рассмотрении дела по существу Виталия в своих показаниях выразила желание остаться жить с отцом. "Одной из допрошенных девочек 10 лет, и суд обязан был учесть позицию ребенка", - уверена адвокат.

Детали разбирательства

Суд рассматривал иск бывшей жены Судакова Палуй об определении места жительства дочерей. Истица требовала расторгнуть соглашение, заключенное супругами незадолго до развода, и передать девочек ей.

Согласно объяснениям Судакова в суде, дети после развода с Палуй в 2008 году остались с матерью. Судаков утверждает, что, воспользовавшись разрешением на недельный отдых за границей с детьми, Палуй решила выйти замуж за гражданина Индии и не возвращаться в Россию.

Предприниматель сообщил суду, что был готов согласиться на отъезд дочерей из России, пока не узнал об их категорическом нежелании жить в Испании с новым мужем матери. По его словам, дочерей удалось вывести в Марокко, затем в Турцию, и уже после этого в Москву.

Судаков пояснил, что на протяжении всего пути дети сами звонили матери и говорили, что они на Тенерифе (Канарские острова).

Отец утверждает, что девочки живут в Москве, посещают школу, но опасаются похищения матерью. Он также пояснил отказ в предоставлении встреч с матерью их нежеланием видеться с ней.

Как следует из слов матери девочек, Судаков приехал на Тенерифе в апреле и, проведя с дочерьми четыре дня, тайно вывез их с острова. Узнав о произошедшем, Палуй отправилась в Россию и обратилась в правоохранительные органы с заявлением о похищении детей. После проверки ей было отказано в возбуждении уголовного дела на том основании, что родитель не может похитить собственного ребенка.

По мнению представителя Палуй Натальи Нестеровой, действия Судакова нужно оценивать как "похищение детей отцом у матери". Она считает, что нежелание детей жить в Испании и возможное негативное отношение к матери связано с "очернением" ее образа Судаковым.