МОСКВА, 11 фев - РАПСИ, Глеб Кузнецов. Тверской суд Москвы в пятницу признал законным пятидневный административный арест оппозиционера Ильи Яшина за неподчинение сотрудникам милиции во время акции 31 декабря на Триумфальной площади, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

"Наказание Яшину назначено в соответствии с содеянным и является справедливым", - сказала судья Светлана Ухналева, оглашая постановление.

В постановлении отмечается, что у суда нет оснований не доверять сотрудникам милиции, подтвердившим в своих показаниях факт правонарушения со стороны Яшина. Оценивая слова милиционера Артема Чарухина, который в ходе процесса несколько раз менял показания, суд не смог принять их в качестве достоверных.

"Вместе с тем рапорт Чарухина (о задержании Яшина) суд принимает в качестве достоверного доказательства, так как он составлен непосредственно после задержания и согласуется с другими доказательствами", - говорится в постановлении суда.

Одновременно суд с недоверием отнесся к показаниям свидетелей со стороны защиты Яшина, так как обнаружил их заинтересованность в исходе дела.

"Все собранные по делу доказательства приводят суд к выводу о несостоятельности позиции Яшина", - сказала Ухналева.

В свою очередь Яшин сообщил РАПСИ о намерении обжаловать постановление. "Да, обязательно буду обжаловать это решение", - сказал оппозиционер.

В четверг сержант Виктор Кондрашев, принимавший участие в задержании Яшина, в ходе допроса в суде сообщил, что на Триумфальной площади он работал в составе группы из десяти человек, которые были проинструктированы "немножко толпу граждан расцепить, чтобы была возможность другим пройти". При этом, по его словам, требования к Яшину были такие же, как и ко всем в толпе на площади: "чтобы проходил, не мешал людям проходить, а он (Яшин) находился на площади постоянно".

По словам Кондрашева, сначала ему и его коллеге Чарухину был выдан на подпись уже готовый рапорт о задержании Яшина за переход дороги в неположенном месте (статья 12.2 КоАП РФ). Свидетель показал, что это произошло из-за того, что "перепутали, дали (рапорт) на других граждан". Затем, "обратившись к участковому, чтобы он подсказал, как юридически правильно составить", они написали уже другой протокол по статье 19.3 КоАП (неподчинение законным требованиям сотрудника милиции).

"Я, возможно, немножко ошибся, некорректно написал рапорт", - сказал Кондрашев.

Он также полагает, что Чарухин, который давал противоречивые показания при рассмотрении вопроса об аресте Яшина, не лгал, а "может, неправильно изъяснялся". Кондрашев не подтвердил сообщения о том, что второй рапорт они писали под диктовку участкового ОВД Басманного района Дмитрия Попсуева.

Сам Попсуев, также выступив в четверг в суде, заявил, что Яшин ему угрожал, отправив на его личную страничку в социальной сети "ВКонтакте" сообщение с просьбой не лжесвидетельствовать в суде. Яшин этого не отрицал, но заявил, что лишь просил участкового не врать, отметив, что в противном случае сообщит об этом в прокуратуру и его начальству. По мнению Яшина, это нельзя считать угрозой.

Попсуев также утверждал, что никаких указаний в отношении Яшина не получал, рапорты не диктовал, после доставки Яшина в ОВД заходил к начальнику отделения "водички попить". Он добавил, что газета "Московский комсомолец" переврала его слова, опубликовав комментарий по поводу обстоятельств задержания Яшина.

Тем не менее решение об оформлении протокола на оппозиционера именно за сопротивление милиции принимал он лично "на основании рапортов сержантов", рассказал Попсуев.