МОСКВА, 1 апр - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Федеральный арбитражный суд Московского округа зарегистрировал кассационную жалобу ООО "Грант Парфюм" на постановление суда о взыскании в пользу Adidas AG (головная компания немецкой Adidas Group) компенсации в размере 87 тысяч рублей из-за незаконного использования товарных знаков, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) представитель суда.

Арбитражный суд Москвы 27 июля 2010 года удовлетворил иск Adidas AG о взыскании с "Грант Парфюма" компенсации. Также суд обязал ответчика уничтожить за свой счет около 1 тысячи флаконов туалетной воды, содержащих незаконно размещенное обозначение, сходное до степени смешения с товарными знаками истца.

Девятый арбитражный апелляционный суд 19 января оставил в силе решение суда о взыскании этой суммы. Кроме того, суд отказал этой компании в проведении экспертизы по делу. Представитель "Грант Парфюма" настаивал, что парфюмерная продукция, которая поставлялась в Россию, не была контрафактной. Однако юрист Adidas AG на заседании апелляционной инстанции отметил, что в экспертизе нет необходимости, так как "Грант Парфюм" в любом случае нарушил права истца - у него не имелось полномочий на ввоз такого товара в Россию.

По информации Adidas AG, обозначение, используемое ответчиком на туалетной воде, сходно до степени смешения с его товарными знаками, что является нарушением его исключительных прав. Факт использования ответчиком обозначения, сходного до степени смешения с товарными знаками истца, был доказан Adidas AG в суде. Суд посчитал, что в результате незаконного использования обозначения "Адидас" истцу был причинен ущерб в виде недополученных доходов.

Обувной спор

Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) 20 сентября 2010 года отправил на новое рассмотрение иск компании Adidas AG к ООО "Альба-корпорэйшн" (реализует свою продукцию через сеть Alba) о запрете использования товарных знаков истца и взыскании компенсации в размере 2,5 миллиона рублей. Тем самым ФАСМО удовлетворил кассационную жалобу Adidas AG на решение суда первой и постановление апелляционной инстанции.

Арбитражный суд Москвы 8 апреля 2010 года отказал в иске компании Adidas AG о запрете ответчику распространять в своих 70 магазинах обувь с тремя диагональными полосками, которые являются частью фирменного логотипа истца. Апелляционная инстанция 22 июня 2010 года подтвердила законность решения суда первой инстанции.