ВЛАДИВОСТОК, 22 апр - РАПСИ. Защита командира подводной лодки "Нерпа", где осенью 2008 года во время ходовых испытаний в Японском море произошел пожар и погибли 20 человек, намерена потребовать в суде прекращения уголовного дела в его отношении, сообщил РИА Новости в пятницу адвокат Лаврентьева Александр Кулаков.

На "Нерпе" 8 ноября 2008 года во время заводских испытаний произошел пожар - система пожаротушения сработала неправильно, и в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. В результате погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Обвинение по делу об аварии следователи предъявили командиру "Нерпы" Дмитрию Лаврентьеву и трюмному машинисту старшине Дмитрию Гробову. Тихоокеанский флотский военный суд назначил на 25 апреля предварительное слушание по этому уголовному делу.

"На предварительном слушании я намерен требовать прекращения уголовного дела в отношении моего подзащитного", - отметил Кулаков.
По словам адвоката, "надежды на прекращение уголовного дела" мало, поэтому защита также готовит ходатайства о возвращении уголовного дела следствию.

"Также мы намерены добавиться рассмотрения этого уголовного дела судом присяжных", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что командир лодки "действовал в соответствии с руководящими документами".

По его словам, защита будет добиваться проведения дополнительных следственных действий, в том числе проведения следственного эксперимента, допроса представителей военных предприятий, включая представителей Амурского судостроительного завода, которые участвовали в подготовке АПЛ к испытаниям и готовили техническое задание.

Следствие предъявило Лаврентьеву обвинение в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (часть 3 статьи 286 УК РФ, предусматривает лишение свободы на срок до десяти лет). Гробов обвиняется в причинении по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам (часть 3 статьи 109 УК РФ, предусматривает до пяти лет лишения свободы).

Эксперты уверены, что до сих пор нет ясности, каким образом объем газа, предназначенный для трех отсеков, буквально "вылился" на головы людей в одном отсеке подлодки, и почему вместо фреона значительную часть смеси составлял тетрахлорэтилен.

АПЛ "Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подлодкам третьего поколения. Проектировали ее на петербургских предприятиях - морском бюро машиностроения "Малахит" и НПО "Аврора". Субмарина была заложена на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре в 1991 году. Однако в середине 1990-х финансирование строительства лодки было заморожено. Достройка АПЛ стало возможной лишь после финансирования со стороны Индии. После ремонта в декабре 2009 года АПЛ вошла в боевой состав ВМФ России. До октября 2011 года АПЛ планируется передать в лизинг Индии.