МОСКВА, 10 мая - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск крупнейшего российского авиаперевозчика ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" о признании недействительным постановления Роспотребнадзора о штрафе за непредставлении пассажирам информации, сообщил Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ/infosud.ru) представитель суда.

По информации территориального отдела управления Роспотребнадзора по Москве на транспорте в Шереметьево, восемь пассажиров рейса по маршруту Москва-Гоа обратились в территориальный отдел Роспотребнадзора с коллективной жалобой на "Аэрофлот".

В жалобе говорится, что авиаперевозчиком до пассажиров не доводилась информация о переносе времени вылета рейсов или их отмене, что является нарушением пунктов 74 и 92 федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Постановлением Роспотребнадзора от 3 февраля "Аэрофлот" был признан виновным в совершении административного правонарушения, ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Однако судом было установлено, что в ходе административного расследования по данному делу какие-либо документы о предоставлении "Аэрофлотом" заявителям жалобы информации о времени вылета рейсов Роспотребнадзором у перевозчика не запрашивались.

В решении отмечается, что "не полное, не всестороннее и не объективное рассмотрение Роспотребнадзором данного административного дела повлекло незаконное привлечение "Аэрофлота" к административной ответственности". Заявитель также ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, указывая, что Роспотребнадзор не уведомил "Аэрофлот" о дате и времени составления протокола, чем лишил его возможности защитить свои законные интересы.

"Аэрофлот" - член глобального авиационного альянса SkyTeam, базируется в московском международном аэропорту "Шереметьево". Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает 898 пунктов в 169 странах. Перевозчик располагает одним из самых молодых самолетных парков в Европе.

Пассажиропоток компании в 2010 году вырос по сравнению с 2009 годом на 28,9% - до 11,28 миллиона человек. Чистая прибыль ОАО "Аэрофлот", по итогам 2010 года, превысит 100 миллионов долларов, сообщила компания.