МОСКВА, 27 сен - РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ во вторник отказал в удовлетворении заявления грузовой компании "Слон", представитель которой требовал пересмотреть правила ограничения движения транспорта по российским дорогам, передает корреспондент агентства РАПСИ/infosud.ru из зала суда.

Таким образом, судья Владимир Зайцев не стал обязывать власти страны устраивать отдельные объезды каждый раз, когда движение на трассах ограничивают или запрещают.

Заявитель в своем обращении в ВС РФ просил признать недействующим пункт 8 из приказа Минтранса России, утвердившего порядок установления ограничений или прекращения движения.

По мнению представителя заявителя Евгений Моисеева, оспариваемый пункт расходится с федеральным законодательством и нарушает конституционные права перевозчиков.

Ограничение движения, в частности, устанавливаются в период неблагоприятных погодных условий. По информации Моисеева, третий год на период весенних паводков в России перекрывается часть дорог в стране, запрещается проезд большегрузного транспорта, если эти грузовики не везут медикаменты, еду и иные товары первой необходимости.

"Мой доверитель - юридическое лицо, которое занимается грузовыми перевозками по всей стране. Но если в одну сторону мы везем продукты питания, мы можем проехать по любым дорогам, а обратно выехать уже не можем - вес даже пустой машины заметно превышает устанавливаемые ограничения", - сказал Моисеев.

Таким образом, в указанный период грузовики либо стоят без движения, что приводит к значительным финансовым потерям компаний-перевозчиков, либо вынуждены получать специальное платное разрешение на проезд.

"Почему транспортные организации должны нести на себе бремя ограничений, если дороги строятся в известных климатических зонах, которые весной превращаются в сплошное болото", - поинтересовался Моисеев.

В свою очередь представитель Минтранса России пояснила суду, что выплачиваемые за разрешения деньги являются компенсацией за то, какой урон большегрузный транспорт наносит дорогам.

Она также напомнила суду, что за несколько недель до введения очередного ограничения Росавтодор, исполнительная власть на местах или иные уполномоченные организации информируют граждан о причинах и сроках вводимых ограничений, а также о возможных маршрутах объезда.

Кроме того, сотрудники министерства сообщили суду, что действующий закон обязывает организовывать объезды, только если проезд полностью запрещается, а не меняется организация движения или вводятся ограничения проезда в зависимости от нагрузки на ось.

Их позицию поддержали представители Минюста и Генпрокуратуры, которые также просили суд оставить заявление без удовлетворения.

Тем не менее, у заявителя есть возможность подать кассационную жалобу в течение десяти дней после изготовления полной версии решения, резолютивная часть которого была оглашена во вторник.