МОСКВА, 8 ноя - РАПСИ. Михаил Ходорковский, осужденный за хищение нефти и отмывание денег, не собирается признавать свою вину, даже если после этого он сможет выйти из тюрьмы по условно-досрочному освобождению (УДО). Об этом экс-глава ЮКОСа заявил, отвечая на вопросы пользователей сайта радиостанции "Эхо Москвы".

В конце 2010 года Хамовнический суд Москвы приговорил Ходорковского и экс-руководителя МФО "Менатеп" Платона Лебедева к 14 годам колонии каждого по обвинению в хищении 200 миллионов тонн нефти и отмывании денег. С учетом приговора от 2005 года по первому делу, согласно которому они были осуждены на восемь лет лишения свободы, и проведенного в заключении времени срок их наказания должен был истечь в 2017 году. Однако 24 мая Мосгорсуд смягчил наказание на один год, и теперь Ходорковский и Лебедев могут выйти на свободу в 2016 году.

Признание своей вины, пусть и в обмен на свободу, экс-глава ЮКОСа считает лжесвидетельством.

"Лжесвидетельство - страшный грех. Спасая, таким образом, себя, топишь невиновных. Это неприемлемо", - сказал Ходорковский.

"Признание вины в уголовном преступлении, которого не было, - совсем иное... От него обязательно пострадают невинные люди. Ценой лжесвидетельства покупать свободу я не могу", - прокомментировал он реплику другого пользователя, который посоветовал Ходорковскому признать вину и идти на УДО.

На вопрос, испытывает ли он вину перед "пострадавшими в результате разгрома ЮКОСа" сотрудниками компании, Ходорковский признался, что это чувство не покидает его.

"Да, это самая тяжелая моя ноша, наряду с ответственностью перед своими близкими. Как руководитель компании, я несу моральную ответственность даже за то, что не смог предвидеть и предотвратить", - сказал он.

При этом, по словам Ходорковского, с Платоном Лебедевым у них "отношения братские".

Всего же Ходорковский ответил более чем на 100 вопросов.