РОСТОВ-НА-ДОНУ, 26 янв - РАПСИ, Юлия Насулина. Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Ростовской области обжаловало в кассационной инстанции решение нижестоящего суда, отменившего наложение на "Донавиа" штрафа в 300 тысяч рублей за неисполнение предписания антимонопольного ведомства, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда (ВАС) РФ.

В начале июля 2010 года УФАС пришло к выводу, что "Донавиа" установила четыре тарифных плана с одинаковым комплектом услуг на пассажирские авиаперевозки по маршруту Ростов-на-Дону - Москва - Ростов-на-Дону, нарушив тем самым пункт 6 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (запрет на необоснованное установление различных цен на один и тот же товар). При этом разница в стоимости билетов по этим тарифам достигала 3 тысяч рублей.

УФАС возбудило в отношении авиакомпании административное производство по статье 14.31 КоАП (злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке), а затем оштрафовало "Донавиа" на 0,01% размера суммы выручки от реализации авиабилетов по этим тарифам в 2009 году. Сумма штрафа составила 3,512 миллиона рублей. Авиакомпания обжаловала указанные решения УФАС в трех инстанциях, которые поочередно признали решение антимонопольного органа законным. В середине марта 2011 года авиакомпания оплатила штраф.

УФАС выдало "Донавиа" предписание прекратить применение разных тарифов на одну и ту же услугу на одних и тех же условиях. Об исполнении предписания авиакомпания уведомила антимонопольный орган в марте прошлого года года. Предписание было исполнено, по данным ведомства, добавлением в эти тарифы условия о сроке годности (сроке возврата или изменения) авиабилета.

УФАС сообщило, что, как следует из пояснений "Донавиа", срок годности билета - это срок действия обязательств по перевозке, который отсчитывается от даты предполагаемого вылета, и чем дороже билет, тем дольше длится срок обязательств "Донавиа" перед пассажиром, не вылетевшим в указанный в билете день и час. То есть, если гражданин купил билет, например, по тарифу WSSOW (срок годности - 25 дней) и не вылетел, то в течение 25 дней со дня предполагаемого вылета, заплатив штраф, он вправе вылететь по имеющемуся билету.

Однако областное УФАС не приняло указанные доводы компании, так как, во-первых, право пассажира на возврат билета и изменение условий перевозки установлено законодательно, во-вторых, для пассажиров, точно не определивших дату и время вылета, установлены тарифы с открытой датой, а в-третьих, разница в стоимости тарифов является "страховкой" авиакомпании от не вылета пассажира.

Ростовское УФАС констатировало, что "Донавиа" не исполнило предписание и в соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ наложило на авиакомпанию штраф в размере 300 тысяч рублей. Арбитражный суд области в конце сентября признал факт неисполнения "Донавиа" предписания и оставил в силе наложенный штраф. Однако Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил данное решение, признав обоснованной позицию авиакомпании.

В настоящее время УФАС России по Ростовской области подало кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Суд иск к рассмотрению пока не принял.