МОСКВА, 27 мар - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил иск ООО "МиГ-Финанс" к ОАО "Туполев" о взыскании около 287 миллионов рублей по договору займа на доработку самолета "Ту-334", передает корреспондент РАПСИ/rapsinews.ru из зала суда.

Кроме того, апелляционная инстанция отклонила встречный иск ОАО "Туполев" о признании недействительным инвестиционного соглашения между сторонами.

В ходе заседания во вторник представители "МиГ-Финанса" заявили ходатайство об увеличении исковых требований с 272 миллионов до 287 миллионов рублей за счет увеличения процентов. Суд данную просьбу удовлетворил.

Апелляция в феврале приняла решение рассмотреть спор заново, по правилам первой инстанции, в том числе встречный иск "Туполева" о недействительности расторжения инвестиционного соглашения между сторонами в 2010 году. При этом было отменено решение арбитража Москвы, по которому с ОАО "Туполев" в пользу "МиГ-Финанса" должно быть взыскано 192,9 миллиона рублей.

Основанием для отмены решения стало процессуальное нарушение - протокол одного из судебных заседаний не был подписан секретарем.

Подробности спора

Спор основан на займе, который был выдан ФГУП "РСК "МиГ", правопредшественником ОАО "Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ", компании "Туполев".

Затем право требования по договору было переуступлено, и в суде истцом выступило уже ООО "МиГ-Финанс".

Сторонами 19 ноября 2001 года было подписано соглашение, по которому РСК "МиГ" должна была инвестировать денежные средства в виде займа в работы "Туполева" по получению сертификата типа самолета Ту-334.

В рамках дела рассматривалось требование "Туполева" о признании недействительным расторжения этого соглашения.

Общая сумма займа составляла около 15 миллионов долларов. "Туполев" и РСК "МиГ" также заключили лицензионное соглашение, по которому последнему передавалось право на производство самолетов Ту-334.

"Туполев" обязался возвращать полученные в виде займа инвестиции в рассрочку частями, эквивалентными 1% цены каждого проданного РСК "МиГ" (третьим лицом по делу) самолета Ту-334.

Стороны также договорились, что в случае издания органами государственной власти нормативно-правовых актов, лишающих РСК "МиГ" права изготовления самолета Ту-334, соглашение будет считаться расторгнутым после получения ответчиком от третьего лица соответствующего уведомления.

По мнению "МиГа", такое событие наступило в момент вступления в силу постановления правительства РФ номер 217 от 15 апреля 2005 года, которым производство Ту-334 было передано Казанскому авиационному производственному объединению имени С.П.Горбунова.

Однако, как заявил ответчик, РСК "МиГ" воспользовалась своим правом расторгнуть соглашение, направив соответствующее уведомление только по истечении четырех с половиной лет, что повлекло необоснованное увеличение суммы подлежащих уплате ответчиком процентов за пользование заемными средствами.

Кроме того, по мнению "Туполева", данное постановление правительства вообще не могло служить основанием для расторжения контракта.

Ранее этот спор уже рассматривался арбитражем Москвы, но был возвращен кассационной инстанцией на новое рассмотрение для дополнительного исследования доказательств.

Участники спора

Основными направлениями деятельности ОАО "Туполев" являются дальнейшее развитие программы семейства самолетов Ту-204/214 и Ту-334, разработка грузового самолета среднего класса Ту-330 и регионального и административного самолета Ту-324, а также работы по практическому внедрению в эксплуатацию самолетов на альтернативных видах топлива. Компания также рассматривает вопросы модернизации самолетов дальней авиации и авиации ВМФ. 95,52% акций "Туполева" принадлежат Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

АО "РСК "МиГ" - ведущий вертикально интегрированный холдинг российской авиационной отрасли, официальный головной контрактор министерства обороны РФ. Продукция предприятия включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, легкие самолеты общего назначения, поставляемые как для нужд российской армии, так и на экспорт.