МОСКВА, 10 апр - РАПСИ, Федор Шацилло. Производитель бытовой техники Bork требует взыскать 5 миллионов рублей компенсации с компании "Техносила" за продажу контрафактных очистителей воздуха, сообщил агентству РАПСИ/rapsinews.ru сотрудник Арбитражного суд Москвы, в который B.O.R.K. Elektronik GmbH обратилась с иском о защите прав на свой бренд.

Ответчиком по иску значится ООО "СервисТрейд" - операционная компания розничной сети "Техносила".

B.O.R.K. Elektronik GmbH считает, что марка воздухоочистителей HANSA модели HAP-1001, которые распространяет ООО "СервисТрейд", сходна до степени смешения с аналогичной продукцией под брендом Bork. В своем иске B.O.R.K. Elektronik GmbH просит запретить использование обозначения воздухоочистителей, изъять из оборота и уничтожить продукцию марки HANSA модели HAP-1001, а также взыскать с ООО "СервисТрейд" 5 миллионов рублей компенсации.

Иск поступил в Арбитражный суд Москвы в июне 2011 года. Следующее заседание по делу состоится 15 мая.

Комментариями ООО "СервисТрейд" РАПСИ/rapsinews.ru пока не располагает.

Распространение через Интернет

Ранее B.O.R.K. Elektronik GmbH обратилась с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления работы интернет-ресурсов (tehnosila.ru, tehnopark2.ru), через которые распространяется спорная продукция ООО "СервисТрейд". Кроме того, B.O.R.K. Elektronik GmbH просила наложить арест на все находящееся у ответчика воздухоочистители марки HANSA модели HAP-1001.

Суд отказал B.O.R.K. Elektronik GmbH в обеспечительных мерах, отметив, в частности, что компания не представила надлежащих доказательств принадлежности спорного доменного имени ответчику.

Стороны спора

"Техносила" - один из лидеров сетевой розницы в сфере торговли электроникой и бытовой техникой в России. На текущий момент сеть "Техносила" включает в себя более 100 магазинов в 60 городах страны.

Компания работает в семи федеральных округах РФ, совокупная торговая площадь торговых точек сети превышает 215 тысяч квадратных метров. В 2010 году оборот компании составил 850 миллионов долларов, количество клиентов - более 35 миллионов человек.

В настоящее время операционными компаниями розничной сети "Техносила" являются ООО "СервисТрейд" и ООО "БизнесПро". Они входят в ГК "Даурия", принадлежащую Михаилу Кокоричу.

BORK - известный бренд, один из лидеров российского рынка премиальной бытовой техники.

История техники BORK началась в 2001 году, когда компания "Технопарк", имевшая широкую сеть собственных магазинов в Москве, решила инвестировать средства в разработку и продвижение собственного бренда.

Для этого в Германии была создана компания BORK Elektronik GmbH, специализирующаяся на мониторинге рынка и создании новых продуктов, а также на управлении инжиниринговой деятельностью.

В настоящее время BORK - это международный проект, объединивший маркетинговый, конструкторский и производственный опыт партнеров из Германии, России, Франции, Италии, Швейцарии, Китая, Турции, Кореи и Австралии.