С.-ПЕТЕРБУРГ, 18 апр - РАПСИ. Арбитражный суд Нижегородской области отложил на 15 мая предварительное судебное заседание по иску ОАО "Адмиралтейские верфи" (Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) к нижегородскому конструкторскому бюро ОАО "ЦКБ "Лазурит" о расторжении договора и взыскании 397,4 миллиона рублей, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Перенос судебного разбирательства обусловлен необходимостью предоставления его участниками дополнительных доказательств. В рамках подготовки к слушаниям суд по ходатайству "Адмиралтейских верфей" уточнил исковые требования, увеличив их с 267,55 миллиона рублей до 397,4 миллиона рублей (в том числе 12,975 миллиона рублей пени за нарушение сроков выполнения работ, 371,391 миллиона рублей аванса и 13,037 миллиона рублей процентов за пользование чужими денежными средствами).

Также арбитраж удовлетворил ходатайство "Лазурита" о истребовании у судостроительной верфи государственного контракта с Минобороны РФ от 9 ноября 2011 года.

Одновременно суд возвратил конструкторскому бюро встречный иск к "Адмиралтейским верфям" о взыскании 176,36 миллиона рублей.

"Встречное исковое заявление ОАО "ЦКБ "Лазурит" не отвечает требованиям статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Заявленные ответчиком требования не направлены к зачету первоначального требования, поскольку не обладают однородностью характера, являются самостоятельными", - отмечается в определении нижегородского арбитража.

Как отмечается в материалах суда, "Адмиралтейские верфи" настаивают на расторжении договора с "Лазуритом", заключенного в мае 2006 года. В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено министерство обороны РФ.

"Адмиралтейские верфи" не комментируют причины расторжения договора с "Лазуритом" до завершения судебного разбирательства. Получить комментарии "Лазурита" РИА Новости пока не удалось.

В конце февраля высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ сообщал РИА Новости, что в рамках проекта строительства на "Адмиралтейских верфях" головного спасательного судна "Игорь Белоусов" для ВМФ России Минобороны, ОСК и судоверфь приняли решение отказаться от услуг ЦКБ "Лазурит" по разработке глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450) для этого судна. Также было принято решение о безусловном завершении строительства указанного судна в 2014 году без увеличения общей стоимости по госконтракту.

Спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300 было заложено в 2005 году. Постройка судна велась с существенными задержками по времени. Во многом причиной задержки строительства спасательного судна стали неудовлетворительные результаты разработки водолазного комплекса компанией "Лазурит", предлагавшей перенести сроки сдачи судна как минимум на 2015 год, а также увеличить финансирование на 1,3 миллиарда рублей и привлечь к разработке итальянскую компанию.

В настоящее время, как сообщал представитель ВМФ, принято решение оснастить строящееся на предприятии "Адмиралтейские верфи" судно современным серийным глубоководным водолазным комплексом DIVEX. Этот глубоководный комплекс будет поставлен, смонтирован на корабле и испытан специалистами российской компании "ТЕТИС ПРО", которая будет осуществлять пятилетнее гарантийное обслуживание и обучение специалистов по управлению комплексом.

ОАО "Адмиралтейские верфи" - старейшая судостроительная верфь России, основанная 5 ноября 1704 года. Компания специализируется на проектировании, производстве и модернизации судов гражданского флота, а также строительстве кораблей военного назначения. В настоящее время мощности предприятия полностью загружены. В строительстве, в частности, находится две серии из шести подводных лодок: проект 636 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Завершается ремонт подводной лодки четвертого поколения проекта 677 ("Лада") "Санкт-Петербург".

ЦКБ "Лазурит" было образовано в 1953 году для проектирования и создания боевых и специальных подводных лодок, а также подводных сооружений и средств. Всего в России и за рубежом по чертежам "Лазурита" построено и переоборудовано 420 подводных лодок.