МОСКВА, 3 мая - РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ в четверг оставил без изменения инструкцию ЦИК России, согласно которой участковые избирательные комиссии (УИК), заверив копии протоколов результатов выборов, выдают их наблюдателям только после внесения в реестр копий с соответствующей отметкой на документе.

Судья Валентина Емышева огласила резолютивную часть решения, которым москвичке Марии Артемовой, бывшей наблюдателем на выборах, было отказано в исковом заявлении. Судья напомнила, что решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию в течение месяца после изготовления полной его версии.

Заявитель, просившая рассмотреть дело в ее отсутствие, оспаривала часть постановления Центризбиркома РФ от 17 августа 2011 года, которым утверждена единая для всех избирательных участков инструкция о том, как считать, заверять и передавать в ГАС "Выборы" данные о волеизъявлении граждан. Артемова указывала, что федеральный закон о госгарантиях избирательных прав, имеющий большую юридическую силу, чем постановление ЦИКа, не предусматривает никаких дополнений в процедуру выдачи копий итогового протокола наблюдателям. При этом в инструкции, равно как и в рабочем блокноте члена УИК, отдельно прописан механизм нумерации копий и составления их реестра.

По словам представителя Центризбиркома Дмитрия Воронина, реестр создается для того, чтобы знать, кому и сколько копий протокола было выдано - их можно получить на руки только под роспись.

"Это делается для того, чтобы потом не появлялось поддельных копий протоколов, которые оформлены ненадлежащим образом, и подчас невозможно установить, на каком участке их вообще выдали", - сказал Воронин.

Он добавил, что все это делается для того, чтобы минимизировать количество подделок, поскольку полностью исключить их появление пока не получается.

При этом представитель ЦИК уверен, что права избирателей, тем более наблюдателей, данное постановление ни в коей мере не затрагивает.

С ним согласилась представитель прокуратуры Лариса Степанова, также просившая оставить заявление без удовлетворения как необоснованное.