МОСКВА, 2 июл - РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ оставил без удовлетворения заявление москвича Владимира Рыбакова, который требовал внести изменения в инструкцию по заполнению рецептов на льготные лекарства, тем самым обязав врачей указывать только торговые названия препаратов.

Резолютивную часть соответствующего решения в понедельник огласил судья Николай Романенков. Таким образом, он признал законным возможность в рецептах на льготные лекарства, как наркотические так и нет, указывать латиницей международное непатентованное наименование препарата, а равно химическое или торговое название.

Заявитель обратился в ВС РФ с оспариванием нормы, отмечая, что международное непатентованное наименование относится к фармацевтической субстанции - основному компоненту лекарства, но не к самому препарату, в состав которого входят и другие соединения. А у некоторых лекарств есть только торговое название, добавил он.

Рыбаков пояснил, что выписавшись летом 2010 года после двух сложных операций на сердце, с многочисленными осложнениями он обратился за жизненно необходимыми ему лекарствами в одну из столичных поликлиник. При этом все показанные ему лекарства входят в перечень бесплатных дополнительных. Однако впервые нужные таблетки он получил только спустя 5 месяцев после операции.

По словам заявителя, лечащий врач в поликлинике с одобрения главврача прописывал ему именно фармсубстанции. При этом, поскольку указанного в рецепте в аптеке не находилось, ему пытались выдать аналоги, которые он принимать опасался.

В свою очередь представитель Минздрава России Юлия Ерохина напомнила суду, что в инструкции не прописано, какое именно - международное, химическое или торговое - название должен указывать врач, уточнено лишь, на каком языке.

"Кроме того, выписывая средства, лечащий врач указывает телефон, по которому фармацевты могут связаться с ним и проконсультироваться о возможности замены на аналог. А в связи с отказом поликлиники выписать лекарство претензии необходимо предъявлять к самой поликлинике, потому что оснований для такого отказа у них нет", - сказала Ерохина.

Ее позицию поддержала сотрудник Минюста Наталья Макарова, добавив, что, по мнению министерства, заявитель еще и ссылается на тот закон, с которым оспариваемый пункт не соотносится.

В своем заключении прокурор Лариса Масалова также отметила, что просит оставить требования Рыбакова без удовлетворения, поскольку оспариваемый пункт не препятствует лечащему врачу выписывать рецепты с указанием только торгового наименования.

У заявителя будет 30 дней после получения полной версии решения, чтобы обжаловать его в апелляционной инстанции.