МОСКВА, 13 июл - РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ в пятницу уточнил правила, по которым обвиняемых правоохранителей, судей, адвокатов и налоговиков, приставов и таможенников обязаны размещать в изоляторах временного содержания (ИВС) отдельно от остальных заключенных.

Соответствующее решение огласил судья Николай Романенков, удовлетворив заявление волгоградского осужденного Романа Пронина.

Заявитель, отслуживший в рядах армии, контуженный в Чечне и работавший в местной тюрьме, обратился к высшему суду с просьбой привести в соответствие федеральный закон и оспоренный нормативный акт. Документ предписывает администрации ИВС содержать силовиков отдельно от обычных обвиняемых, но с оговоркой "исходя из имеющихся возможностей".

По данным МВД, чаще всего так и происходит - бывшие или даже действующие, но попавшие под подозрение правоохранители практически никогда не пересекаются с другими изолированными. Исключения могут быть в случае чрезвычайных ситуаций, эвакуации, рассказал в пятницу суду представитель министерства Юрий Петухов.

Однако оспариваемый приказ содержит формальное расхождение с вышестоящим законом, в котором требование раздельного содержания прописано императивно.

Это же отметили представители Генпрокуратуры и Минюста, которые поддержали заявление Пронина.

Его представитель и сводная сестра Надежда Кириенко рассказала судье, что Пронина, осужденного в этом году по делу об убийстве, "как он пишет, подавляют, к нему там (в ИВС) отношение неправильное". Пронин вины не признает, намерен обжаловать приговор Волгоградского облсуда, лишившего его свободы на десять лет.

По решению судьи Романенкова, часть документа, где указана лишь возможность раздельного содержания, должна быть признана недействующей со дня вступления определения суда в силу.

В соответствии с этим решением подтверждается необходимость изолировать внутри ИВС еще и иностранцев, редицивистов, а также подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений против основ конституционного строя, безопасности государства и преступлений против мира и безопасности человечества, а вместе с ними - обвиняемых в совершении ряда других тяжких преступлений: убийства, терроризма, изнасилования, бандитизма и тому подобных.

Тем не менее, у сторон после изготовлении полной версии решения будет возможность обжаловать его в апелляции, если они с ним не согласны.