МОСКВА, 18 июл - РАПСИ. Апелляционный суд удовлетворил апелляционную жалобу ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО "ТрансКонтейнер" о признании недействительным приказа Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в котором оператор, наравне с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД ), был включен в список компаний, имеющих долю на рынке погрузочно-разгрузочных работ более 50%, сообщает пресс-служба "ТрансКонтейнера".
"Восемнадцатого июля 2012 года Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил апелляционную жалобу ОАО "ТрансКонтейнер", признав приказ ФАС недействительным", - говорится в сообщении.
Ранее "Трансконтейнер" уже направлял документы в суд, однако арбитражный суд Москвы 11 апреля отказал компании в удовлетворении требования о признании приказа ФАС недействительным.
ФАС 27 сентября прошлого года издала приказ о включении оператора и ОАО "РЖД" в реестр монополистов на рынке погрузочно-разгрузочных работ с универсальными контейнерами и услуг по хранению универсальных контейнеров.
По мнению ФАС, РЖД и "ТрансКонтейнер" вместе занимают более 50% на указанном товарном рынке в границах РФ.
"ТрансКонтейнер" ранее подавал в арбитражный суд, а в последующем, в апелляционный суд заявления о признании приказа ФАС России недействительным.
Согласно позиции компании, аналитический отчет, послуживший основанием для издания приказа, подготовлен с нарушением требований законодательства. ФАС, по мнению защитника "ТрансКонтейнера", неверно определила продуктовые границы товарного рынка, а также долю хозяйствующих субъектов на рынке.
В частности, ФАС в рамках анализа рынка уделила внимание только местам общего пользования, где свои работы проводят только РЖД и "ТрансКонтейнер", проигнорировав рынок на местах необщего пользования, где выполняется основная часть операций по погрузочно-разгрузочным работам и услугам по хранению при перевозке контейнеров на железнодорожном транспорте.
Места общего пользования, по мнению стороны защиты, не имеют приоритета как для грузоотправителя, так и для грузополучателя, поэтому единый рынок погрузочно-разгрузочных работ с контейнерами и услуг по хранению контейнеров на железнодорожном транспорте нельзя разбивать две ветви и давать оценку исходя из анализа одной из них.
Истец также сообщил, что ФАС недостаточно подробно изучила ситуацию во всех хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на данном товарном рынке, и недостоверно определила его объем.
"Имеющийся перечень нарушений, который был допущен ФАС в ходе подготовки аналитического отчета, суд обоснованно посчитал достаточным для признания приказа ФАС о включении ОАО "ТрансКонтейнер" и ОАО "РЖД" в реестр недействительным", - приводятся в сообщении слова директора по правовым вопросам и управлению имуществом компании Виктора Маркова.
ОАО "ТрансКонтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. Объемы перевозок "ТрансКонтейнера", по предварительным операционным данным, в 2011 году выросли на 13,3% и составили 1,362 миллиона TEU.
Крупнейшим акционером "ТрансКонтейнера" являются РЖД, владеющие 50% плюс одна акция. FESCO принадлежит 21,1%, ЕБРР - около 9%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,2%.