ЯРОСЛАВЛЬ, 16 авг - РАПСИ, Екатерина Абрамова. Свидетель стороны защиты по уголовному делу активистки "Другой России" Таисии Осиповой, обвиняемой в сбыте наркотиков, утверждавший на суде, что наркотики Осиповой могли подбросить оперативники во время обыска, не мог адекватно оценить обстановку, поскольку сам в тот момент пребывал в состоянии наркотического опьянения, сообщает в четверг региональное управление МВД.

Суд в Смоленске 29 декабря 2011 года приговорил Осипову, в защиту которой неоднократно проводились акции в Москве и Санкт-Петербурге, к десяти годам колонии. Ее адвокаты обжаловали это решение, и в феврале 2012 года областной суд отправил дело на новое рассмотрение, которое началось 13 марта. Тогда же Заднепровский районный суд продлил арест Осиповой до 15 июня. В июне пребывание Осиповой под арестом было продлено до 15 сентября. Адвокаты подали жалобу на это решение суда, как делали и в предыдущий раз, ссылаясь на то, что подсудимая страдает рядом тяжких заболеваний и имеет пятилетнего ребенка, но суд отказал в удовлетворении жалобы.

На одном из последних заседаний суда свидетель стороны защиты Антон Мандрик, присутствовавший в доме Осиповой при обыске, в результате которого оперативники нашли у нее наркотики, заявил, что полицейские могли подбросить наркотики. Ему же они угрожали, настаивали на том, чтобы он не являлся в суд по делу Осиповой для дачи показаний в качестве свидетеля. Защита Осиповой даже ходатайствовала в суде о защите Мандрика, а также о доведении его показаний до следственных органов.

В четверг региональное управление МВД опубликовало опровержение показаний Мандрика.

"Данная информация не соответствует действительности и порочит честь и достоинство сотрудников УМВД России по Смоленской области. Распространение подобных сведений в сети интернет можно расценивать как попытку навязать общественности ложное мнение и ввести в заблуждение суд", - говорится в сообщении.

По информации полиции, 31-летний Антон Мандрик, официально проживающий в Ивановской области, в Смоленской области регистрации не имеет, нигде не работает.

"В день проведения обыска в доме Осиповой, 23 ноября 2010 года, Мандрик находился в состоянии наркотического опьянения, за что был доставлен в Смоленский областной наркологический диспансер для прохождения освидетельствования. Факт его опьянения, вызванный употреблением наркотических веществ - опиатов, официально зарегистрирован", - говорится в сообщении.

Полиция предполагает, что состояние мужчины вряд ли позволяло ему объективно оценить обстановку.

Кроме того, в некоторых СМИ прошла информации о том, что Мандрик утверждал, будто оперативники пообещали его отцу, работающему в поликлинике областного УМВД, "поспособствовать его увольнению с "волчьим билетом". УМВД также опровергает эту информацию.

"Основным местом работы отца Мандрика является муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника №4". С 4 июля по 14 августа 2011 года он в поликлинике УМВД по собственной инициативе подменял находившегося в отпуске врача хирурга. С Владиславом Мандриком был оформлен срочный трудовой договор. Со слов руководства поликлиники, конфликтов во время работы, в том числе и по вопросу о досрочном расторжении договора, не возникало", - говорится в сообщении ведомства.

Дело Осиповой

Таисия Осипова - член партии "Другая Россия" и супруга члена исполкома этой партии - была арестована в ноябре 2010 года по обвинению в торговле наркотиками. МВД сообщало, что в ходе проверочных закупок, проведенных сотрудниками правоохранительных органов, женщиной было реализовано около четырех граммов героина. Еще девять граммов наркотического вещества, по версии обвинения, было обнаружено во время обыска в ее доме.

Оппозиционеры связывают арест Осиповой с политической деятельностью ее мужа. МВД летом прошлого года заявило, что политического подтекста в этом деле нет.

Дмитрий Медведев 25 января 2012 года на встрече со студентами журфака МГУ заявил, что считает приговор Осиповой слишком суровым и готов просить прокуратуру еще раз разобраться в этом деле. Он добавил, что сам готов рассмотреть прошение о ее помиловании. По мнению президента, десятилетний срок тюремного заключения для матери с маленьким ребенком является излишне суровым. Медведев отметил при этом, что бывают случаи, когда наркотики подбрасывают, чтобы "выбить" у кого-то необходимые показания.

Имя Осиповой фигурирует в списке политзаключенных, который оппозиция передала главе президентского Совета по правам человека Михаилу Федотову.