С.-ПЕТЕРБУРГ, 7 сен - РАПСИ. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения в отношении ЗАО "Вагонмаш", одного из крупнейших вагоностроительных заводов России, сообщается на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Начиная с осени прошлого года, ряд компаний обратились в арбитраж с заявлениями о введении на предприятии процедуры наблюдения. В частности, в январе суд отказал ЗАО "Проммонолит" во введении наблюдения, поскольку эта компания переуступила право требования задолженности "Вагонмаша" на сумму 17,94 миллиона рублей ООО "ЖК "Московский". В июне суд оставил без рассмотрения заявление ООО "Группа компаний Эпотос", поскольку "Вагонмаш" погасил задолженность, составлявшую около 367 тысяч рублей.

К моменту последнего судебного заседания 5 сентября на рассмотрении арбитража оставались заявления об открытии в отношении ЗАО "Вагонмаш" процедуры наблюдения, поступившие от ООО "Балтийские кондиционеры", ООО "Ифкур", ООО "Агентство Форд", ООО "ФинТорг", Марата Петрова и ООО "Частная охранная организация "Кун-Дао".

В материалах арбитража пока не уточняется, по заявлению какого из этих кредиторов было введено наблюдение на "Вагонмаше".

Согласно отчету предприятия за первое полугодие 2012 года, краткосрочная кредиторская задолженность ЗАО "Вагонмаш" (до одного года) составляет 1,633 миллиарда рублей, долгосрочная - 1,742 миллиарда рублей.

В число наиболее крупных кредиторов входит Сбербанк, долг перед которым составляет 1,416 миллиарда рублей, и киевский метрополитен (415 миллионов рублей).

ООО "Вагонмаш", дочерняя компания ЗАО "Вагонмаш" и чешской компании Skoda, в начале сентября заключила с городом госконтракт на поставку ГУП "Петербургский метрополитен" 54 вагона за 3,25 миллиарда рублей. В рамках контракта предприятию предстоит построить девять составов, состоящих из 18 головных и 36 промежуточных вагонов. Начать поставки метрополитену "Вагонмаш" должен в этом году, завершить - к июлю 2014 года.

Нынешний "Вагонмаш" был основан в 1874 году как фабрика по производству столярно-технических изделий, основной продукцией которой были ящики для перевозки почты в вагонах первой в России Царскосельской железной дороги. В 1898 году "Товарищество Санкт-Петербургского вагоностроительного завода" изготовило первый за свою историю железнодорожный вагон.

В настоящее время "Вагонмаш" входит в группу компаний "Дедал" (Москва). Завод специализируется на производстве вагонов для метрополитена и железнодорожных магистральных пассажирских вагонов локомотивной тяги, трамвайных, багажных, почтовых и прочих вагонов специального назначения, кроме вагонов, предназначенных для ремонта и технического обслуживания путей.