МОСКВА, 22 окт - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску литовской компании Plastima к Сбербанку России о взыскании более 2 миллионов евро и по встречному иску о признании недействительной гарантии Сбербанка на данную сумму, сообщили РАПСИ в суде.

Как следует из материалов дела, Plastima в 2009 году получила от своего российского контрагента ООО "Калининград-Промпласт" за поставляемый товар - полимеры - банковскую гарантию на сумму 2,5 миллиона евро, выданную Сбербанком и направленную через систему SWIFT в литовский банк SEB bankas.

Поскольку покупатель не оплатил в полном объеме поставленную продукцию, литовская компания обратилась к Сбербанку с требованием произвести оплату по гарантии. Однако российский банк отказался это сделать, сославшись на то, что банковская гарантия и дополнения к ней, передававшиеся в течение пяти месяцев через систему SWIFT, были выданы сотрудником, не имевшим на это полномочий.

По словам директора Plastima Роландаса Савицкаса, "это, вероятно, первый случай в мировой практике, когда банк отказывается признавать свои SWIFT-сообщения, ссылаясь на отсутствие полномочий у сотрудника".

"Мы убеждены, что если банк не способен обеспечить безопасность выполнения своих платежей, из-за этого не должны страдать его клиенты", - заявил Савицкас РАПСИ.

Он добавил, что литовская компания будет добиваться от Сбербанка выполнения обязательств, но при этом "открыта для внесудебного решения спора".

В ходе судебного заседания в понедельник представитель Сбербанка заявил, что гарантия была выдана несанкционированно путем мошеннических действий. Он отметил, что в отношении экс-сотрудника банка Полтавченко, который выдал гарантию, заведено уголовное дело. Сбербанк не одобрял действий по выдаче гарантии, она была выдана незаконно, отметил юрист.

Представитель банка заявил ходатайство о приостановлении производства по делу до вынесения в отношении Полтавченко приговора Гвардейским райсудом Калининграда. Арбитраж данное ходатайство удовлетворил и приостановил производство по делу.