МОСКВА, 24 дек - РАПСИ. Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил исковые требования департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы к ООО "Ликинский автобусный завод" (ЛиАЗ) и обязал взыскать с завода 15,047 миллиона рублей неустойки, сообщили в понедельник РАПСИ в суде.

В иске департамент просил суд взыскать с завода 105,66 миллиона рублей.

В частности, департамент просил суд взыскать с компании 15 миллионов рублей компенсации за срыв срока поставки автобусов и 90 миллионов рублей за поставку автобусов с дефектами системы кондиционирования. Суд удовлетворил требования истца только в части взыскания компенсации за срыв срока поставок автобусов. В остальной части исковые требования были отклонены.

Представители завода ранее просили суд оставить иск без рассмотрения. По их словам, департамент не выполнил претензионный порядок, а именно не направил ответчику претензии по поводу того, что в автобусах были обнаружены дефекты, а сразу подал иск в суд. Суд отклонил это ходатайство ответчика.

В качестве третьего лица в деле участвует ГУП "Мосгортранс".

В производстве арбитража есть еще один иск департамента о взыскании с автобусного завода 19,4 миллиона рублей. Рассмотрение его продолжится 11 февраля. Кроме того, департамент подал аналогичные иски к ООО "Русские Автобусы - Группа ГАЗ" на 15,7 миллиона рублей и 72,5 миллиона рублей.

"Согласно госконтрактам, заключенным с ООО "Ликинский автобусный завод", 15 июня выставлены претензии о взыскании неустойки в связи с поставкой автобусов, имеющих дефекты, не позволяющие обеспечить оптимальный температурный режим в салонах и эксплуатировать транспортные средства", - говорится в сообщении ведомства.

Кроме того, по данным пресс-службы, указанным поставщикам направлены претензии за несвоевременную поставку автобусов для нужд города.

"Согласно заключенным госконтрактам, в случае поставки некачественных товаров, поставщик обязан в течение пяти банковских дней после получения уведомлений от департамента транспорта уплатить неустойку в размере 0,03%, но не более 30% от стоимости поставленных некачественных товаров, за каждый день с момента направления поставщику соответствующего уведомления, содержащего требование о безвозмездном устранении недостатков до момента надлежащего исполнения поставщиком соответствующего обязательства. Требования были направлены поставщикам 5 мая 2012 года", - говорится в сообщении.

В начале июля заместитель руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Кирилл Бесценко сообщил, что властям Москвы пришлось отремонтировать более тысячи новых автобусов ЛиАЗ, где система кондиционирования оказалась неисправной.

Как сообщила агентству "Прайм" вице-президент Группы ГАЗ Елена Матвеева, в соответствии с законодательством, департамент транспорта Москвы был обязан инициировать иск в суд в случае отклонения от условий выполнения заказа, это общепринятая формальная процедура.

"Мы надеемся, что в ходе судебных заседаний будет проведена объективная оценка неустойки с учетом дополнительных требований заказчика к автобусам, помимо тех, что были предусмотрены в контракте. В 2011 году ЛиАЗ выполнил беспрецедентный для России заказ по объемам и сложности комплектации, все системы поставленных автобусов, обеспечивающие безопасность и надежность пассажирских перевозок, работают исправно", - заявила Матвеева.

Она отметила, что Группа ГАЗ продолжает сотрудничество с мэрией Москвы. В частности, в 2012 году ЛиАЗ выиграл тендер на поставку 660 автобусов экологического класса Евро-5. "При этом новые автобусы изготовлены с учетом всех сложных моментов, которые возникли в ходе эксплуатации автобусов производства 2011 года. Например, применены кондиционеры увеличенной мощности до 30 киловатт для каждой секции автобуса. К 1 августа 2012 года в Москву в рамках нового контракта будет поставлено в общей сложности уже около 400 автобусов", - сказала Матвеева.