КРАСНОЯРСК, 8 фев - РАПСИ, Антон Андреев. Красноярский краевой суд оставил без изменений решение Кировского районного суда Красноярска, который взыскал с больницы, где из-за неправильного лечения умерла женщина, более 2 миллионов рублей в пользу ее мужа и двух несовершеннолетних детей, сообщили в пятницу РИА Новости в краевом суде.

Согласно материалам дела, женщина в июле 2009 года обратилась в Красноярскую клиническую больницу номер 4 для того, чтобы произвести аборт. В больнице у нее начался самопроизвольный выкидыш, что явилось показанием для операции. Ей были введены медикаменты в допустимых дозах, а также с целью профилактики гипотонического кровотечения - растворы окситоцина и натрия хлорида.

Через пять минут после операции у пациентки появилась бледность кожных покровов, артериальное давление перестало определяться. В связи с остановкой дыхания и кровообращения начались реанимационные мероприятия. После относительной стабилизации состояния больную перевели в отделение реанимации, где спустя два дня женщина умерла.

По заключению экспертов, причиной смерти стала патологическая реакция организма на побочное действие введенного препарата окситоцин. Но в случае проведения полнообъёмного предоперационного обследования пациентки (электрокардиограммы, фонокардиограммы) и правильной интерпретации полученных результатов, по данным экспертов, была вероятность избежать развития реакции.

Муж погибшей, действуя в своих интересах и интересах двух несовершеннолетних детей, обратился в суд с иском к больнице с требованием возместить вред, полученный после смерти супруги.

Исследовав фактические обстоятельства дела, суд пришел к выводу, что медицинская помощь была оказана ненадлежащего качества, это привело к смерти пациентки. В соответствии с нормами Гражданского кодекса, Закона РФ "О защите прав потребителей", Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, суд возложил гражданско-правовую ответственность по возмещению вреда на ответчика.

Кировский районный суд Красноярска в сентябре 2012 года постановил взыскать с больницы в пользу супруга 1,7 миллиона рублей компенсации морального вреда. Поскольку на иждивении женщины было двое несовершеннолетних детей, то суд взыскал единовременно сумму ущерба, связанного со смертью кормильца, 362,5 тысячи рублей (среднемесячный заработок матери за три года на двоих детей). А также постановил взыскивать с медучреждения до 2019 года (до совершеннолетия старшего сына) ежемесячно по 9,5 тысячи рублей, а с ноября 2019 года по февраль 2023 года (до совершеннолетия младшего сына) - 4,75 тысячи рублей с последующей индексацией сумм в установленном законом порядке. Еще 80 тысяч рублей было взыскано на погребение женщины.

Представитель больницы обжаловал судебное решение в апелляционном и кассационном порядке. Но Красноярский краевой суд отказал в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в суде кассационной инстанции.