С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 апр - РАПСИ, Виктория Уздина. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в мае рассмотрит ряд жалоб комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Петербурга на решения нижестоящих судов по поводу охраны станций петербургского метрополитена, признанных объектами культурного наследия, следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда РФ.

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в феврале удовлетворил ряд исков КГИОПа к ГУП "Петербургский метрополитен", назначив штрафы за нарушение сохранности станций "Пушкинская", "Владимирская", "Автово" и "Нарвская". При этом арбитраж снизил размер санкций, на которых настаивало ведомство по охране памятников, исходя из специфики работы метрополитена и особенностей использования объектов культурного наследия, находящихся в его ведении.

Согласно решениям суда первой инстанции, в частности, за невыполнение работ, которые комитет по охране памятников сочтёт необходимыми по итогам мониторинга технического состояния станций, метрополитену придется заплатить по 50 тысяч рублей штрафа за каждый вид работ. КГИОП, со своей стороны, настаивал на штрафе в размере 100 тысяч рублей.

Самовольная установка технического оборудования, решеток, козырьков и ограждений может обойтись метрополитену в 30 тысяч рублей за каждый случай, тогда как КГИОП считает целесообразным штраф в 50 тысяч рублей. Представитель ГУП "Петербургский метрополитен" в марте сообщала РИА Новости, что предприятие удовлетворено результатами судебного разбирательства, поскольку метрополитен является, в первую очередь, предприятием общественного транспорта с огромным пассажиропотоком, а не музеем.

Петербургский метрополитен открылся 15 ноября 1955 года. Из 65 станций к объектам культурного наследия относятся, в частности, станции "Площадь Восстания", "Балтийская", "Владимирская", "Пушкинская", "Технологический институт", "Нарвская", "Кировский завод" и "Автово".