МОСКВА, 11 окт - РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу параллельного импортера ООО "Аквалайф" и оставил в силе решение, согласно которому по иску известного производителя безалкогольных напитков ООО "Производственная компания "Аквалайф" (торговая марка "Напитки из Черноголовки") компании запретили использовать фирменное наименование, сообщили в пятницу РАПСИ в суде.

Кроме того, арбитражный суд Москвы в июле обязал внести в учредительные документы импортера изменение названия общества. Соистцом по делу выступало черноголовское ООО "Аква-Лайф", которому принадлежат товарные знаки и другие нематериальные активы группы.

Представитель истцов Григорий Новиков ранее пояснил РАПСИ, что "Напитки из Черноголовки" требуют запретить ответчику использование фирменного наименования, поскольку оно схоже до степени смешения с фирменными наименованиями и товарными знаками компании. Как уточнил Новиков, первый товарный знак со словесным элементом "Аквалайф" оформлен на имя компании из Черноголовки с приоритетом от 1993 года, а компания-ответчик была зарегистрирована в 2012 году. Денежных требований истцы не выдвигали.

В суде юристы "Напитков из Черноголовки" отметили, что компании работают на одном товарном рынке, и такое тождество вводит в заблуждение потребителей и контрагентов истцов.

Суд, проанализировав фирменные наименования истцов и ответчика, установил их сходство до степени смешения. Суд в решении указал, что исключительное право на фирменное наименование с обозначением Аква -Лайф (АКВАЛАЙФ) возникло у истцов раньше, чем у ответчика.

Параллельным или "серым" импортом называют ввоз товаров лицами, которые не являются официальными представителями производителя. Московское ООО "Аквалайф", которое занимается импортом напитков известных марок, пыталось оспорить в арбитраже предоставление правовой охраны на территории России таким брендам, как Krusovice и Guinness.