С.-ПЕТЕРБУРГ, 13 дек - РАПСИ, Елена Молчанова. Октябрьский районный суд Петербурга отменил приказ и.о. директора Российского института истории искусств (РИИИ) Ольги Кох, предусматривающий обязательное присутствие ученых на работе в течение пяти дней, сообщила РИА Новости в пятницу член профкома института Джамиля Кумукова.

Конфликты в институте начались, когда в конце июня Минкультуры сняло с поста директора РИИИ Татьяну Клявину. Исполняющей обязанности директора института вместо нее была назначена проректор Санкт-Петербургского государственного университета культуры искусств Ольга Кох. После этого в институте последовал ряд увольнений сотрудников.

Приказ №45 "О совершенствовании труда работников" был издан Ольгой Кох в августе и отменил ранее введенный приказ экс-директора института Татьяны Клявиной. Этот документ обязывал сотрудников РИИИ являться на работу только в понедельник и среду. В остальное время, так называемые "неприсутственные дни", они могли посещать архивы, библиотеки, чтобы заниматься научной работой.

"В приказе №45, подписанном Кох, есть пункт, в котором сказано, что распоряжение от 14 января 2013 года (когда директором института была Клявина) признано отсутствующим, что не возможно, потому что изданный приказ существует в наличии. Соответственно, распоряжение от 14 января 2013 года остается действующим. Поэтому сотрудники имеют право сохранять привычный график работы, а не соблюдать приказ Кох посещать РИИИ с понедельника по пятницу с 09.00 до 18.00", - сказала Кумукова.

По ее словам, термин "заниматься научной работой" - это не только написание научных текстов, но и сбор информации, который происходит только при посещении библиотек, музеев, театров, галерей, общение с режиссерами, актерами, художниками, музыкантами и другими деятелями культуры.

Также Кумукова сообщила, что суд восстановил в должности старшего научного сотрудника сектора театра Андрея Кириллова, уволенного за систематические прогулы. В январе 2014 года суд рассмотрит еще два иска о восстановлении в должности старших научных сотрудников, кандидатов искусствоведения Игоря Вдовенко и Евгении Хоздан.