МОСКВА, 21 апр – РАПСИ. Высший арбитражный суд (ВАС) РФ не пересмотрит отказ в иске ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) о незаконности заключения Ространснадзора о причастности управляющего директора ДВМП и капитана ледокола "Магадан" к аварии буровой платформы "Кольская", затонувшей в 2011 году, сообщили в понедельник РАПСИ в суде.
Платформа "Кольская", которую буксировали с Камчатки на Сахалин, перевернулась 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в 200 километрах от Сахалина. Из 67 человек, находившихся на борту, были спасены только 14. Ледокол "Магадан" осуществлял буксировку платформы.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта 27 февраля 2012 года вынесла заключение, в котором установлено нарушение истцом (судовладелец ледокола "Магадан") при буксировке платформы инструкции по безопасности морских буксировок, международного Кодекса по управлению безопасности эксплуатацией судов и предотвращения загрязнений. В заключении ведомства говорится о причастности к аварии платформы "Кольская" управляющего директора ДВМП Владимира Корчанова и капитана ледокола "Магадан" Романа Могиляна.
Суды отклонили довод истца о невозможности применения инструкции по безопасности морских буксировок. Довод заявителя о противоречии одного из положений этой инструкции норме закона не был принят во внимание, поскольку в рамках этого дела рассматривается требование о проверке законности ненормативного акта, в то время как указанная инструкция таким актом не является, указал суд. Доказательства того, что данная инструкция или отдельные ее положения, касающиеся предмета спора, отменены или признаны несоответствующими закону, в материалы дела не представлены.
Арбитраж указал, что ссылка истца на возможность предъявления к нему требований о взыскании убытков в связи с выводами в заключении о причастности к аварии Корчанова и Могиляна носит предположительный характер и не свидетельствует о незаконности заключения в оспариваемой части.