МОСКВА, 29 окт - РАПСИ. Арбитражный суд Омской области удовлетворил заявление индивидуального предпринимателя Олега Цирикидзе о взыскании с The Coca-Cola company 280 тысяч рублей судебных издержек по спору о дизайне продукции, сообщили в среду РАПСИ в суде.

Высший арбитражный суд РФ 15 июля не стал пересматривать отказ в иске The Coca-Cola company о запрете Цирикидзе производить и распространять продукцию, дизайн которой якобы воспроизводит охраняемые элементы товарных знаков компании.

Предприниматель обратился в арбитраж Омской области с заявлением о взыскании судебных издержек по этому спору.

Арбитраж Омской области 18 июля 2013 года отказал компании в иске, Восьмой арбитражный апелляционный суд 28 ноября 2013 года и Суд по интеллектуальным правам (СИП) 28 марта подтвердили это решение.

По информации компании, она является правообладателем нескольких товарных знаков, зарегистрированных Роспатентом. Истцу стало известно о производстве и распространении предпринимателем Цирикидзе безалкогольного напитка (хлебного кваса) "Бочонок", который, по мнению истца, воспроизводит элементы дизайна, охраняемые его товарными знаками. По мнению The Coca-Cola company, это является нарушением ее исключительных прав на товарный знак.

Ответчик представил в суд отчет маркетинговой компании UNO Marketing, в котором говорится, что введения потребителей в заблуждение относительно производителей безалкогольных напитков "Бочонок" и газированной воды Coca-Cola не наблюдается. Кроме того, при визуальном восприятии вышеуказанные образцы хорошо различимы и не похожи друг на друга, в связи с чем сходства до степени смешения представленных товарных знаков также не наблюдается, отмечается в отчете.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что продукция ответчика отлична, а потому не может быть признана сходной до степени смешения с товарными знаками, правообладателем которых является истец. При визуальном восприятии вышеуказанные образцы хорошо различимы и не похожи друг на друга, отметили суды.