НОВОСИБИРСК, 5 мар — РАПСИ. Мировой суд Центрального района Новосибирска в четверг отказал режиссеру скандальной постановки «Тангейзер» Тимофею Кулябину в проведении комплексной экспертизы спектакля специалистами по религии и культуре, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Ранее митрополит Новосибирский и Бердский Тихон заявил, что в постановке не по назначению используется церковная символика, что возмущает верующих.

Прокуратура возбудила административные дела в связи с «осквернением предметов религиозного почитания» в отношении директора театра Бориса Мездрича и режиссера постановки Тимофея Кулябина.

«В ходатайстве защитника Демиденко о назначении комплексной религиоведческой и культуроведческой экспертизы отказать», — заявила судья Екатерина Сорокина.

Судья пояснила, что суд выносит такое решение, так как считает, что доказательств, представленных в суде, будет достаточно для вынесения решения по делу.

Также Сорокина отметила, что зампрокурора Новосибирска как должностное лицо является истцом по делу и суд учитывает его позицию против проведения экспертизы. Суд в четверг проводит первое заседание по делу Тимофея Кулябина.

Суд перенес рассмотрение административного дела в отношении режиссера скандальной постановки «Тангейзер» Тимофея Кулябина до 6 марта и разрешил вызвать свидетелей стороны защиты.

В минувшую среду суд начал рассматривать административное дело в отношении директора театра Бориса Мездрича, где он и его адвокат ходатайствовали о проведении комплексной религиоведческой и искусствоведческой экспертизы. Прокурор заявил, что для определения правонарушения в спектакле не требуется специальных знаний, а значит, экспертиза не нужна. Заседание было отложено до 10 марта. На нем суд заслушает свидетелей защиты — создателей спектакля.
Премьера оперы «Тангейзер» на сцене Новосибирского государственного академического театра оперы и балета (НГАТОиБ) состоялась в конце прошлого года.

Действие драмы перенесено в современность, а Тангейзер предстает в образе режиссера, снявшего фильм «Грот Венеры» якобы о неизвестной, греховной жизни Иисуса Христа в молодости. Национальная газета «Музыкальное обозрение», определяя премии за 2014 год, назвала новосибирскую постановку спектаклем года.