МОСКВА, 5 мар — РАПСИ. Гособвинение в четверг в ходе рассмотрения в Верховном суде Татарстана апелляционных жалоб по делу о крушении теплохода «Булгария» просило суд ужесточить наказание для четверых из пяти подсудимых, настаивая на изначально затребованных сроках, сообщила РИА Новости помощник председателя суда Наталья Лосева.

Двухпалубный дизель-электроход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным Следственного комитета России, на судне в момент крушения находился 201 человек.
Крушение стало крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России: погибли 122 человека, в том числе дети, спаслись 79.

Московский районный суд Казани 7 июля 2014 года приговорил гендиректора ООО «АргоРечТур» (компания-субарендатор «Булгарии») Светлану Инякину к 11 годам лишения свободы в колонии общего режима. Старший помощник «Булгарии» Рамиль Хаметов получил 6,5 лет лишения свободы, начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирек Тимергазеев — шесть лет, бывший главный госинспектор этого же отдела

Владислав Семенов — пять лет лишения свободы в колонии общего режима. Старший эксперт Камского филиала Росречрегистра Яков Ивашов был приговорен к пяти годам лишения свободы, но освобожден от наказания и отпущен в зале суда, так как попал под амнистию.

Прокуратура республики обжаловала приговор, сочтя его слишком мягким и не отражающим тяжести совершенного обвиняемыми преступления. Изначально гособвинение просило назначить Инякиной наказание в виде 14 лет 6 месяцев лишения свободы, Ивашову — семь лет, Тимергазееву и Семенову — по восемь лет лишения свободы, Хаметову — шесть лет 10 месяцев в колонии общего режима.

«Гособвинение просит суд изменить приговор Московского районного суда Казани и назначить четверым подсудимым более жесткое наказание: Инякиной — 14 лет 6 месяцев, Ивашову — семь лет, Тимергазееву и Семенову — по восемь лет лишения свободы», — сказала Лосева.