МОСКВА, 20 авг - РАПСИ, Диана Гуцул.  Черновский районный суд Читы взыскал с Министерства финансов РФ в пользу бывшего гендиректора металлургического завода в Бурятии Сергея Колесниченко 300 тысяч рублей за необоснованное обвинение в грабеже, сообщили РАПСИ в пресс-службе  Забайкальского правозащитного центра.

Суд, таким образом, удовлетворил частично иск предпринимателя, требовавшего компенсацию в размере трех миллионов рублей.

"Вряд ли эту сумму денежной компенсации можно назвать соизмеримой и адекватной компенсацией за потерю бизнеса и честного имени. С другой стороны – размер присужденной компенсации соответствует устоявшейся судебной практике по подобного рода делам в Забайкалье. Когда получим на руки решение суда в полном объеме, тогда и решим, есть ли веские основания для его обжалования", - сказала юрист Анастасия Коптеева, представляющая интересы заявителя.

Как ранее она сообщала РАПСИ, за время  следствия  предприниматель потерял бизнес, находился под подпиской о невыезде, его объявляли в федеральный розыск, свыше 10 часов держали в наручниках,  ранили во время похищения, а дорогостоящее имущество металлургического завода было.

Как указано в материалах дела, в октябре 2010 года следователь  возбудила уголовное дело и предъявила предпринимателю обвинение в грабеже (статья 161 УК РФ).

"На руках у  Колесниченко имелись все необходимые правоустанавливающие документы на имущество завода, которое по самым скромным подсчетам составляло порядка 60 миллионов рублей, но следствие закрывало глаза на все доказательства невиновности Колесниченко. Уголовное дело в отношении него прекратили только спустя три с лишним года. При этом в официальном ответе прокуратура Республики Бурятия признала, что еще в 2012 году дорогостоящее имущество завода было незаконно возвращено представителю потерпевшего и где сейчас оно находится «установить невозможно»", - сообщала Коптеева.

По ее словам,  прокуратура так же признала  факт того, что уголовное дело на протяжении трех с лишним лет велось «по истечению максимального допустимого срока расследования», с нарушением «разумных сроков уголовного преследования», неоднократно продлевалось «неуполномоченным лицом».

В ходе слушаний  представитель прокуратуры заявила, что признает обоснованным  довод истца о перенесенных им страданиях, но с учетом требований разумности и справедливости попросила  суд компенсировать ему моральный вред в размере 30 тысяч рублей.