МОСКВА, 13 окт — РАПСИ. Центральный районный суд Новосибирска во вторник ограничил срок ознакомления бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко со своим уголовным делом до 6 ноября, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

«Суд считает, что Юрченко и (Адвокат Юрченко Александр) Балян затягивают сроки ознакомления с делом… Срок ознакомления с материалами уголовного дела подлежит установить до 6 ноября 2015 года включительно», — сказал судья Григорий Бракар.

Об ограничении срока до 30 октября, посчитав, что Юрченко и его адвокаты затягивают с изучением уголовного дела, расследование по которому практически завершено, в суд ходатайствовали следователи. Сам Юрченко заявил, что не собирался затягивать с его изучением и по состоянию на вторник прочитал уже 66 томов из 76.

«Там у меня записи — море противоречий. Один документ противоречит другому. То, что следователь заявляла и внесла в обвинительное постановление документами подтверждено, что это на самом деле не так», — сказал экс-губернатор журналистам, пояснив, что выписывает из материалов дела все противоречия.

В марте 2014 года губернатор Новосибирской области Василий Юрченко лишился своего поста «в связи с утратой доверия». В мае следователи возбудили в отношении него уголовное дело о халатности (его впоследствии отменили), а в августе — о превышении полномочий. Речь идет о 18 миллионах рублей, которые региональный бюджет, по данным следствия, недополучил по вине Юрченко в 2010 году. Чиновник якобы пролоббировал продажу недостроя и земли в центре Новосибирска по заниженной цене. Все обвинения бывший глава региона, который находится под подпиской о невыезде, отрицает.

Второе уголовное дело о превышении должностных полномочий Следственный комитет возбудил в начале сентября ─ по версии следствия, в мае 2012 года Юрченко подписал незаконное распоряжение о переводе земельного участка, находившегося в собственности РФ, на котором располагался военный полигон, из категории земель обороны и безопасности в категорию земель сельскохозяйственного назначения.