МОСКВА, 4 янв — РАПСИ. Суд продлил на один месяц, до 11 февраля, арест имама мечети в Белгороде, который подозревается в незаконном приобретении и хранении оружия и взрывчатых веществ, сообщил РИА Новости представитель суда.

Правоохранительные органы вышли в суд с ходатайством об аресте имама, которое рассматривалось 17 декабря, его заключили под стражу до 11 января. «Арест продлили на месяц, до 11 февраля», — сказал собеседник агентства, отметив, что заседание проходило в закрытом режиме.

По информации, ранее опубликованной на сайте Октябрьского райсуда, уроженец Дагестана Файзулла Исмаилов был задержан в Белгороде по подозрению в совершении преступлений, предусмотренных статьями УК РФ «незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов» (наказание — до четырех лет лишения свободы) и «незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств» (до пяти лет лишения свободы).

При обыске у имама были изъяты в его служебном кабинете два пистолета ТТ и наган, три патрона, ручная осколочная граната Ф-1, унифицированный запал для ручных гранат модернизированный УЗРГМ 2, заряд тротила массой 737,3 грамма.

«По оперативным данным УФСБ России по Белгородской области, Исмаилов, возможно, причастен к содействию террористической деятельности, оказанию помощи в нелегальном пересечении государственной границы РФ лицам, выезжающим в Сирийскую Арабскую Республику для вступления в ряды запрещенной в РФ международной террористической организации «Исламское государство», — говорилось в сообщении суда.

По данным суда, Исмаилов зарегистрирован в Белгородской области, однако проживет не по месту регистрации, а в нежилом помещении, а его семья — в республике Дагестан. «Указанные обстоятельства объективно свидетельствуют, что подозреваемый может скрыться от дознания и суда и продолжить заниматься преступной деятельностью, и избрание ему любой меры пресечения, не связанной с реальным лишением свободы, невозможно», — констатировал суд.

После того, как было решено проводить по делу заседания в закрытом режиме, вся информация с сайта суда была удалена.