МОСКВА, 10 мар — РАПСИ. Октябрьский районный суд Петербурга в четверг приговорил к 1 году и 8 месяцам ограничения свободы Владимира Багаева, бывшего банковского менеджера футболиста Александра Кержакова, по делу о подделке документов, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Гособвинитель в прениях просил назначить бывшему сотруднику Газпромбанка Владимиру Багаеву, обвиняемому в совершении двух эпизодов преступления, предусмотренного частью 1 статьи 327 УК РФ («Подделка документов») 1 год ограничения свободы. Гособвинитель также просил освободить Багаева от наказания в связи с истечением срока давности его преступления.
Суд установил, что Багаев изготовил два подложных заявления на перевод денег со счета Кержакова на суммы 2,9 и 3,4 миллиона рублей. «Суд считает, что Багаев подделал указанные документы с целью хищения многомиллионной суммы со счета Кержакова. Вина Багаева считается установленной и доказанной», — огласил решение судья Юрий Шишкин.
По мнению привлеченных к делу экспертов, подпись в бланках перевода денежных средств стояла лишь «с подражанием подписи Кержакова». Суд не установил фундаментальных нарушений в процессуальных действиях сотрудников следствия. Документы, подделанные Багаевым, позволяли осуществлять перевод денежных средств от одного физического лица другому физическому лицу.
Как гласит приговор, Кержаков был для Газпромбанка значимым клиентом, поэтому Багаев подписывал с ним документы не только в офисе. Суд пришел к выводу, что в ряде случаев Багаев и Кержаков изготавливали некоторые банковские документы задним числом.
Суд счел Багаева виновным в том, что Кержаков не расписывался в бланках денежных переводов каждый раз самостоятельно в присутствии сотрудника банка. Вместо этого у Багаева хранились пустые бланки переводов с уже проставленными подписями Кержакова. Таким образом, Багаев фактически единолично обслуживал футболиста.
«Суд приговорил … признать Багаева Владимира Петровича виновным … и назначить ему наказание в виде ограничения свободы на 1 год 8 месяцев … Освободить его от отбывания наказания в связи с истечением срока давности», — заявил судья.
После оглашения решения суда, Багаев отказался от комментариев журналистам. Его адвокат Сергей Анисимов, беседуя с журналистами, заявил, что рассчитывает на отмену приговора в апелляционной инстанции. Защитник отметил, что бумага, подделку которой вменили Багаеву, не относится к числу официальных документов, а потому уголовная ответственность в таком случае не предусмотрена. Кроме того, сомнения адвоката вызвала экспертиза подписей Кержакова на спорных бланках денежных переводов.
Дело Багаева было выделено в отдельное производство из дела о мошенническом хищении у Кержакова более 300 миллионов рублей якобы на строительство нефтеперерабатывающего завода в Воронежской области. Следствие отказалось от обвинения Багаева в мошенничестве, статье, по которой его заключали под стражу. Следствие посчитало Багаева виновным в подделке двух расписок на перевод денег. Суд установил, что Багаев изготовил два подложных заявления на перевод денег со счета Кержакова на суммы 2,9 и 3,4 миллиона рублей.
Сам Багаев свою вину отрицает. Его адвокат Сергей Анисимов указывал на ряд существенных нарушений, допущенных, по его мнению, следствием. Ранее Анисимов заявлял, что по инкриминируемой его подзащитному статье срок давности уголовного преследования истек еще за два года до начала рассмотрения дела в суде. Однако, поскольку бывший сотрудник Газпромбанка свою вину никогда не признавал, то настаивал на прекращении его дела по реабилитирующим основаниям.
Наказание в виде ограничения свободы появилось в России в январе 2010 года. Оно заключается в установлении осужденному ограничений на изменение места жительства или пребывания и места работы или учебы, на выезд, посещение определенных мест и так далее.