САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 авг - РАПСИ, Михаил Телехов. Куйбышевский районный суд Петербурга в четверг обязал Городскую больницу 33 возместить в качестве компенсации морального вреда ущерб, нанесенный пациентке Ирине Рязанцевой, у которой в этой клинике после родов погиб ребёнок, в размере одного миллиона рублей, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
На суде представитель истицы юрист Александр Голованов заявил, что его подзащитная считает, что ей была оказана крайне неквалифицированная медицинская помощь, в результате которой ее дочери был нанесен тяжкий вред здоровью, приведший к смерти.
«До поступления в родильное отделение этой больницы мать и ребенок были здоровы. Врачи роддома причинили ей вред. Это доказывают результаты экспертизы. Кроме того, в отношении больницы было возбуждено уголовное дело, которое было прекращено по истечению сроков давности, что является нереабилитирующими обстоятельствами», - пояснил суду Голованов.
В итоге истица просила взыскать в качестве компенсации морального вреда с больницы 8 миллионов рублей, а с Комитета по здравоохранению Петербурга 300 тысяч рублей.
Несмотря на то, что в материалах дела есть две экспертизы, подтверждающие вину медицинского учреждения, представители больницы просили суд назначить дополнительную экспертизу. Но суд им отказал.
Представитель Комитета разъяснил суду, что больница не является подведомственным ему учреждением.
В своем решении суд обязал больницу выплатить истице один миллион рублей, в остальной части иска отказал.
"Истица довольна, что суд встал на ее сторону. Но мы будем обжаловать это решение. По закону о защите прав потребителя, суд должен был взыскать с больницы штраф вполовину взыскиваемой суммы, но не сделал этого", - сказал Голованов.
Представители ответчика также сообщили РАПСИ, что будут обжаловать решение суда в части отказа от назначения дополнительной экспертизы.
Как следует из материалов дела, в связи с началом родов Рязанцева поступила 20 сентября 2013 года около часа ночи в Городскую больницу № 33, в удовлетворительном, по мнению истицы, состоянии. Далее, сказано в исковом заявлении, в 11 часов утра у нее начались схватки. В течение 9 часов Рязанцева не могла разродиться. В конце концов сердцебиение плода стало плохо прослушиваться. После этого около 20.00 было принято решение делать кесарево сечение.
После операции ребенок — девочка — в тяжелом состоянии был передан в реанимационное отделение, где около 8.00 следующего дня скончалась от полученных ею тяжких повреждений здоровью.