САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 фев — РАПСИ, Михаил Телехов. Уроженец Киргизии Исламжон Захидов признал вину в участии в боевых действиях в Сирии на стороне международной террористической организации "Джебхат ан-Нусра", передает корреспондент РАПСИ из зала суда.
Уголовное дело Захидова на выездном заседании в Петербурге рассматривает коллегия из трех судей Московского военного окружного суда под председательством Олега Москвитина.
Захидову предъявлено обвинение по части 2 статьи 205.5 "организация деятельности террористической организации и участие в такой организации" и по статье 205.3 "прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности" УК РФ.
По данным обвинения, в декабре 2014 года Захидов прибыл в Стамбул, откуда к февралю 2015 года добрался до Сирии, где вступил в ряды международной террористической организации "Джебхат ан-Нусра".
"Тогда Захидову было 16 лет, он поступил в лагерь подготовки боевиков, расположенный рядом с Алеппо, где прошел физическую, психологическую подготовку, получил навыки владения оружием, ведения боевых действий, навыки управления танками и стрельбы из них. После чего получил автомат Калашникова, боеприпасы к нему, гранаты Ф-1 и осуществлял патрулирование территорий вблизи Алеппо, Идлиба и других сирийских городов", — сообщил суду гособвинитель.
Захидов полностью признал свою вину.
Как он сообщил перед заседанием РАПСИ, его воспитывал в Сыктывкаре отец Садык Захидов, который первый уехал в Турцию, а потом вызвал сына в Стамбул. "Отец обещал меня в Турции женить. Но обманул и привёз в Сирию. Я прошел обучение и участвовал в боевых действиях. В Сирии я получал 800 долларов в месяц. Но мои деньги за меня получал отец. Потом я понял, что это не мой путь, и решил вернуться к матери. Отец остался в Сирии. Он сейчас помощник командира одного из отрядов. В Турции меня задержали", — сказал Захидов.
Расследование по делу вела следственная служба Управления ФСБ России по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области. По данным источника в правоохранительных органах, в отношении Захидова-старшего и других членов семьи, находящихся сейчас в Сирии, возбуждены уголовные дела.