МОСКВА, 1 июн – РАПСИ, Олег Сивожелезов. Сыктывкарский городской суд признал бывшего руководителя Службы Республики Коми по тарифам Илью Первакова виновным в получении взятки в особо крупном размере в составе группы лиц и назначил осужденному наказание в виде 4,5 лет колонии строго режима и штрафа в размере 10,2 миллиона рублей, сообщает в четверг прокуратура региона.

Как уточняет надзорное ведомство, экс-чиновнику также назначено дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности на госслужбе сроком на 3 года. Согласно приговору в доход государства будут обращены полученные Перваковым в качестве взятки снегоход и денежные средства в сумме 1 миллион 620 тысяч рублей. Суд также оставил в силе арест, наложенный на квартиру осужденного стоимостью 12 миллионов рублей, до полного исполнения приговора.

В ходе разбирательства по делу суд установил, что Перваков и его подчиненный Олег Рябинин в период с марта 2011 года по август 2015 года получили взятки на сумму свыше 10,2 миллиона рублей от бывшего заместителя председателя правительства Коми Константина Ромаданова. Последний, в свою очередь, является фигурантом уголовного дела о мошенничестве в особо крупном размере в отношении преступного сообщества, куда предположительно входил экс-глава Коми Вячеслав Гайзер.

Прокуратура Коми отмечает, что незаконное вознаграждение передавалось в виде денежных средств, снегохода, а также путем исполнения за экс-главу Службы по тарифам обязательств оплаты по договору купли-продажи квартиры. Перваков и Рябинин в ответ оказывали общее покровительство подконтрольным взяткодателю коммерческим организациям и обеспечивали принятие решений об установлении максимально возможных тарифов.

На стадии предварительного следствия Перваков полностью признал вину и добровольно перечислил в доход федерального бюджета более 5,8 миллиона рублей незаконно полученного дохода в ходе рассмотрения гражданского дела по иску региональной прокуратуры. Уголовное дело в отношении бывшего руководителя Службы по тарифам в республике было выделено в отдельное производство и рассматривалось в особом порядке в связи с заключением им досудебного соглашения о сотрудничестве. Другой фигурант расследования Рябинин признал вину лишь частично.