МОСКВА, 4 сен – РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ 14 сентября рассмотрит административный иск об отмене приказов Минтранса, установивших 110-километровую зону ограничения полетов вокруг Москвы на время проведения Кубка Конфедераций по футболу 2017 года, а также ограничения и запреты над рядом других территорий, передает в понедельник корреспондент РАПСИ из зала суда.
В понедельник прошло первое заседание по административному делу, по ходатайству истца ВС принял решение привлечь к участию в процессе Министерство экономического развития РФ в качестве заинтересованного лица.
Заявитель Владимир Тюрин, являющийся собственником вертолета и пилотом гражданской авиации, обратился в ВС, поскольку 4 июня организатор воздушных перевозок отказался согласовать вылеты из хелипорта на границе МКАД и Новорижского шоссе в Москве. Как пояснил истец, в телефонном разговоре представитель Московского центра автоматизированного управления воздушным движением сослался на нормативно-правовой акт Минтранса об установлении зоны ограничения полетов в радиусе 110 километров вокруг столицы на время проведения Кубка Конфедерации 2017 по футболу.
Согласно доводам административного иска, два приказа Минтранса об установлении зон ограничения и запрета полетов были приняты без обязательного в данном случае проведения оценки регулирующего воздействия на общественные отношения. Представитель истца пояснил, что проведение указанной процедуры необходимо при размещении проектов нормативно-правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующих отношения в сфере организации и осуществления государственного контроля и надзора. Оценка регулирующего воздействия проводится с целью не допустить излишнего обременения граждан и юридических лиц тем или иным актом.
Представители Минтранса и Министерства юстиции возражали против удовлетворения административного иска. Юрист Минтранса посчитала, что отсутствие у заявителя лицензии на коммерческие перевозки не позволяет сделать вывод о нарушении его прав как субъекта экономической деятельности при принятии оспариваемых актов. В возражениях также прозвучал довод о том, что установленные оспариваемым актом ограничения принимались в связи с усилением мер безопасности перед Кубком Конфедерации по заявке межведомственного оперативного штаба. Позже было уточнено, что из многочисленных зон ограничений лишь четыре были установлены в связи с проведением спортивного мероприятия и отменены по его окончании. Как отмечала в возражении представитель Минюста, спорные приказы могли быть приняты даже в том случае, если бы Минэкономразвития дал отрицательное заключение по итогам проверки регулирующего воздействия.
Представитель Генеральной прокуратуры РФ поддержал ходатайство истца о привлечении Минэкономразвития к участию в деле.