МОСКВА, 29 ноя – РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ подтвердил право Госавтоинспекции (ГИБДД) отказывать в регистрации транспортных средств без предоставления документов о том, что изменения в конструкцию автомобиля (тюнинг), произведённые вне завода производителя, соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, передает в среду корреспондент РАПСИ из зала суда.
ВС отказал в удовлетворении административного иска о признании частично недействующим Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года. В своем заявлении автовладелец из Томской области просил признать недействующей норму подпункта «з» пункта 12 Положения.
Как следует из текста оспариваемой нормы, ГИБДД имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов следующие автомототранспортные средства и прицепы к ним: изготовленные в РФ или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, или в конструкцию которых внесены изменения, - без документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
По мнению истца, данное положение наделяет Госавтоинспекцию неоправданно широкими полномочиями, на основании которых возможен отказ в регистрации доработанного транспортного средства на основании письма от завода-изготовителя. Согласно доводам иска, оспариваемая норма не соответствует законодательству об антикоррупционной экспертизе и Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Интересы административного ответчика по делу, Президента РФ, представлял юрист из МВД РФ Гайк Марьян. На суде представитель заявил о несогласии с иском, отметив, что оспариваемая норма не нарушала прав и интересов истца. Как выяснилось в заседании, автовладелец, уведомивший Госавтоинспекцию о внесении изменений в конструкцию автомобиля, представил неправильный пакет документов для регистрации транспортного средства. Исправив ошибки, истцу удалось зарегистрировать доработанный автомобиль.
Как отметил Марьян в возражениях на иск, оспариваемая норма не дает возможности правоприменителю расширенно ее толковать в части выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства, поскольку данный вопрос она на регулирует. Обязательная повторная сертификация «тюнингованных» автомобилей на предмет соответствия требованиям безопасности предусмотрена законом «О безопасности дорожного движения». Проведение проверки изменений в конструкцию автомобиля регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществляется в форме предварительной экспертизы. Повторная регистрация доработанного автомобиля проводится ГИБДД на основании документов, полученных по итогам проверки изменений в конструкцию транспортного средства на безопасность. Как отметил представитель МВД, глава государства в Положении о Госавтоинспекции предоставил важное право отказывать в регистрации транспортных средств без документов, подтверждающих безопасность внесенных в конструкцию изменений.
Представитель Генеральной прокуратуры РФ в своем заключении заявила об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.