МОСКВА, 21 фев — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам (СИП) отменил все судебные акты и направил на новое рассмотрение иск ООО «СО/Эра Мьюзик» о взыскании с ООО «Яндекс» компенсации в размере 5,4 миллиона рублей за нарушение исключительного права на музыкальные произведения, говорится в материалах суда.

СИП отменил решение Арбитражного суда Москвы от 19 сентября и постановление апелляционной инстанции от 8 ноября 2017 года, когда с компании «Яндекс» было взыскано 500 тысяч рублей в пользу истца. Дело направлено на новое рассмотрение в столичный арбитраж.

Истец в заявлении сообщил, что является исключительным лицензиатом в отношении произведений и фонограмм правообладателей Завьялова А.В. и Позднухова А.А., созданных под творческим псевдонимом «25/17» и «Лед 9». По информации заявителя, ответчик длительное время размещал музыкальные произведения и фонограммы альбома правообладателей «Холодная война» (группа «Лед 9»), а также музыкальные произведения и фонограммы, созданные группой «25/17». Фиксация факта нарушения осуществлена согласно протоколу осмотра вебсайта от 6 октября 2016 года.

Суд напомнил, что правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность.

Компания «Яндекс» настаивала на том, что представленные истцом доказательства не позволяют определить факт нарушения исключительных прав, а именно размещения музыкальных произведений. Спорные объекты интеллектуальной собственности, по мнению ответчика, размещались на основании соответствующих договоров.

Истцом представлены достаточные и допустимые доказательства незаконного использования ответчиком фонограмм, говорится в решении арбитража Москвы. Фактически, как отметил суд, ответчик возражений против данного обстоятельства не представил.

Суд, исходя из характера нарушения, степени вины ответчика, принципов разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения, посчитал возможным уменьшить сумму компенсации до 500 тысяч рублей.