МОСКВА, 22 июн — РАПСИ, Николай Меркулов. Воронежский областной суд удовлетворил в полном объеме иск на сумму более 11 миллионов рублей, поданный жительницей Воронежа к автосалону из-за сломавшегося автомобиля BMW, который не успели вовремя отремонтировать в сервисе, сообщила РАПСИ адвокат истицы Жанна Текутьева.

Первоначальная стоимость автомобиля составила чуть более 3 миллионов рублей. Апелляционная инстанция подтвердила право требования владелицы автомобиля к салону на сумму более 11 миллионов рублей почти через 5 лет после покупки.

"Наши требования суд апелляционной инстанции удовлетворил в полном объеме", — сказала адвокат.

Права потребителя

Согласно материалам дела, истица Ольга Маркова купила автомобиль BMW Z4 в октябре 2012 года по цене 3 050 000 рублей. В течение срока гарантии, автомобиль перестал заводиться, у него отказал стояночный тормоз и появился стук в подвеске. Владелица в ноябре 2014 года обратилась в авторизированный сервисный центр, который не успел произвести ремонт в срок 45 дней, установленный ФЗ "О защите прав потребителей" для ремонта сложных технических товаров.

Истица пыталась расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика стоимость автомобиля в размере 3 050 000 рублей, разницу в цене автомобиля в размере 1 392 922 рубля (автомобиль подорожал из-за изменения курса доллара США — прим. ред.), неустойку в размере 3 050 000 рублей и штраф в размере 50% от итоговой суммы компенсации. Также Маркова просила суд возместить моральный вред в размере 10 000 рублей.

Ответственность импортера

Согласно доводам представителей автосалона, обращение в сервисный центр не было согласовано с продавцом автомобиля, что свидетельствует об отсутствии факта надлежащего обращения покупательницы. Владелица авто посчитала, что обращение в авторизированный BMW сервисный центр не требует согласования с официальным дилером и импортером, которым является автосалон.

Суд первой инстанции отказал истице, апелляционный суд отказался удовлетворить доводы апелляционной жалобы, но Верховный суд (ВС) РФ в феврале отправил иск на новое рассмотрение в Воронежский областной суд, который принял решение по делу в мае.

Высшая инстанция пришла к выводу, что ответственность за поломки автомобиля несёт не только немецкий концерн BMW, но и продавец, уполномоченная организация и импортер. Таким образом, ВС признал, что все дилеры и все авторизированные сервисные центры BMW должны отвечать перед владельцами автомобилей немецкой марки вне зависимости от выбора клиента места бесплатного ремонта.

"BMW несёт ответственность за недостатки товара перед дилером, а дилер отвечает за недостатки товара непосредственно перед покупателем", — сказано в постановлении ВС.