МОСКВА, 26 сен — РАПСИ. Замоскворецкий суд Москвы отказался удовлетворить иск Марины Семыниной, гражданской жены обвиняемого в коррупционных преступлениях полковника МВД РФ Дмитрия Захарченко, к банку ВТБ из-за отказа в использовании ценных бумаг, ранее арестованных по уголовному делу, сообщила РАПСИ пресс-секретарь суда Эмилия Хиль.

"В удовлетворении исковых требований Семыниной к ВТБ о признании действий банка незаконными и возмещении судебных расходов полностью отказано", — уточнила Хиль. 

По словам адвоката Александра Карабанова, представляющего интересы заявительницы, Семынина просила суд признать незаконным отказ ВТБ в распоряжении ценными бумагами, которые размещены на счете одного из отделений банка. Кроме того, истица просила взыскать в ее пользу 300 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

Защитник также отметил, что сотрудники кредитной организации, несмотря на отсутствие постановления о продлении ареста денежных средств, продолжали их удерживать у себя, мотивируя это устным распоряжением от следователей. 

Впоследствии Центральный банк составил на ВТБ протокол за вышеупомянутые действия по части 12 статьи 15.29 КоАП РФ (нарушение требований к порядку осуществления внутреннего контроля установленных к профессиональному участнику рынка ценных бумаг, выразившееся в нарушении срока рассмотрения обращения). Санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 300 до 500 тысяч рублей. 

Дела полковника Захарченко 

Бывший временно исполняющий обязанности начальника управления "Т" Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России, полковник Захарченко был задержан в сентябре 2016 года по обвинению в получении взятки в 7 миллионов рублей.

В настоящее время в Пресненском суде Москвы продолжается рассмотрение по существу уголовного дела в отношении Захарченко по нескольким эпизодам: полковник обвиняется в получении двух взяток (статья 290 УК РФ) и воспрепятствовании производству предварительного расследования (статья 294 УК РФ). Свою вину в инкриминируемых преступлениях бывший сотрудник МВД не признает.