МОСКВА, 13 ноя — РАПСИ. Пресненский суд Москвы отказал предпринимателю Игорю Кесаеву в компенсации морального вреда из-за статьи о бывшем деловом партнере истца и его наследстве, сообщил РАПСИ адвокат Кирилл Бельский.

Иск был предъявлен сразу к трём ответчикам: газете "Совершенно секретно", автору статьи, а также бывшему вице-президенту группы компаний "Меркурий" Сергею Хетагурову, слова которого приводились в тексте.

Материал, опубликованный в августе 2017 года, рассказывал о советском разведчике Борисе Басати, с сыном которого — Вячеславом Басати — работал Кесаев. Также в нём шла речь о строительстве башни "Меркурий Сити Тауэр" в Москве-Сити, которое, по словам экс-вице-президента "Меркурия", было связано с неисполнением Кесаевым своих обязательств и неэтичном поведении по отношению к семье бывшего делового партнера.

В спорном тексте сказано, что после смерти Вячеслава Басати, который участвовал с Кесаевым во множестве бизнес-проектов, его семья не получила должного наследства из-за действий истца. Сам Хетагуров считает, что при строительстве башни "Меркурий Сити Тауэр" в Москве-Сити ему причиталась доля в 7500 квадратных метров, которую он также не получил.

Согласно исковому заявлению, которое находится в распоряжении РАПСИ, истец просил суд заставить газету опровергнуть распространенные сведения и заплатить 1 рубль в качестве компенсации морального вреда. С Хетагурова истец требовал большую компенсацию: миллион рублей. Кесаев просил суд учесть диспропорцию в тексте: истец был описан нейтрально или отрицательно, хотя его оппоненты были представлены только в положительном свете.

Позиция защиты

Представители Хетагурова с иском не согласились, поскольку, по их мнению, в статье упоминался лишь ряд личных оценочных мнений и суждений о судьбе наследства Вячеслава Басати, которые не несли оскорбительный характер.

Также, согласно отзыву на исковое заявление, Хетагуров обращался в правоохранительные органы из-за невозможности получить свою часть башни "Меркурий Сити Тауэр", что должно свидетельствовать о намерении ответчика реализовать свое конституционное право, а не оскорбить истца. Также защита Хетагурова считает, что информация, указанная в статье, в настоящее время проверяется правоохранительными органами, в связи с чем спор по указанным сведениям в порядке гражданского судопроизводства невозможен.