МОСКВА, 11 янв — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ подтвердил отказ производящей энергетики американской компании Monster Energy Company в жалобе на предоставление правовой охраны бренду Moncler, связанному с одеждой и сопутствующими аксессуарами, говорится в определении суда.

Как считает американская фирма, товарный знак Moncler сходен до степени смешения с ее брендами энергетических напитков Monster Energy.

Вывод о сходстве оспариваемого и противопоставленных товарных знаков Monster Energy Company сделала на основании близости звучания словесных элементов "Moncler" и "Monster", возможности их ассоциирования друг с другом по семантическому критерию сходства, а также ввиду близкого зрительного впечатления, которое якобы оставляют сравниваемые знаки.

В свою очередь фирма Moncler s.p.a сообщила, что ее бренд образован из первых трех букв названия коммуны во Франции (Monestier-de-Clermont (Монестье-де-Клермон)) и произносится как "монклер" с ударением на последний слог. Следовательно, он имеет звучание, отличное от противопоставленных товарных знаков со словесным элементом "Monster".

Также фирма Moncler настаивала на том, что является всемирно известным производителем одежды, в том числе для спорта, имеет высокую репутацию на рынке. А оспариваемый товарный знак узнаваем потребителями во всем мире, в том числе и в России.

Коллегия Палаты по патентным спорам признала доводы возражения Monster Energy Company неубедительными. Несогласие с решением Роспатента послужило основанием для обращения в Суд по интеллектуальным правам.

Однако суд 15 июня 2018 года пришел к выводу о том, что сравниваемые товарные знаки обладают существенными различиями, которые позволяют полностью исключить риск смешения сравниваемых обозначений в гражданском обороте. Кроме того, в силу оригинальности сравниваемых графических элементов, различных по стилистике выполнения и композиционному расположению, потребитель не будет ассоциировать сравниваемые обозначения друг с другом.

Изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, отметил ВС РФ.