МОСКВА, 14 янв — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ подтвердил отказ в иске ООО «Альфа» к АО «Издательский дом «Бурда» (издатель журнала «OOPS») о взыскании 2 миллионов рублей компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак «Дайте два», говорится в определении суда.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, отметил ВС.
Компания «Альфа» является правообладателем ряда товарных знаков «Дайте два», правовая охрана которым предоставлена, в том числе в отношении услуг 41-го класса Международной классификации товаров и услуг («организация и проведение концертов, представления театрализованные»).
Заявитель сообщил, что под эгидой ИД «Бурда» 21 октября 2014 года была проведена церемония вручения премии «Oops! Choice Awards», в рамках которой одна из номинаций называлась «Дайте два». Затем запись этого мероприятия стала доступна в интернете, отметил истец.
Полагая, что ИД «Бурда» были нарушены его исключительные права на вышеуказанные товарные знаки, истец направил в адрес ответчика претензию по факту нарушения исключительных прав, а впоследствии обратился в арбитражный суд с иском о защите исключительных прав на товарные знаки.
В иске говорится, что «словосочетание «Дайте два» представляет собой устойчивое выражение, которому присущи узнаваемость и оригинальность, в противном случае указанное словосочетание не подлежало регистрации в качестве товарного знака». Как отметил заявитель, допущенное ИД «Бурда» правонарушение носит длящийся характер, поскольку нарушение заключается не только в использовании обозначения «Дайте два» во время концерта, но и в последующем размещении записи этого концерта в интернете.
Арбитражный суд Москвы 16 апреля 2018 года отклонил иск компании «Альфа», посчитав сравниваемые обозначения не сходными до степени смешения.
Суд установил, что ответчик использовал обозначение «Дайте два» в качестве названия номинации для награждения певческих и музыкальных дуэтов, данное название произносилось устно ведущими мероприятия. Также оно было зафиксировано на экране в зале в виде не занимающей доминирующего положения надписи, выполненной стандартным шрифтом без использования изобразительных элементов, отличающих товарные знаки истца и идентифицирующих его услуги.
Арбитраж пришел к выводу, что ответчиком были использованы не товарные знаки истца, а два слова русского языка, которые семантически связаны со словом «два», обозначающим количество предметов, в данном случае двух исполнителей, составляющих дуэт. Кроме того, как заметил суд, в рассматриваемом случае потребитель воспринимает спорное обозначение в привязке к самому мероприятию и названию премии «Oops! Choice Awards».