МОСКВА, 3 апр — РАПСИ. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил отказ в заявлении госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) об аресте имущества трех контролировавших ООО «Коммерческий банк развития» лиц в размере 343,3 миллиона рублей, говорится материалах суда.

АСВ, которое является конкурсным управляющим банка, обжаловало в апелляции определение Арбитражного суда Москвы от 4 февраля.

Суд указал, что заявителем не представлено надлежащих доказательств в подтверждение своих доводов о необходимости принятия обеспечительных мер. «Доводы заявителя имеют вероятностный характер, основаны на предположениях, вследствие чего не могут быть приняты судом во внимание», — отметил столичный арбитраж.

Требование о принятии обеспечительных мер было направлено в суд в рамках иска АСВ о привлечении к субсидиарной ответственности и взыскании 343,3 миллиона рублей с бывших руководителей банка.

В ходе конкурсного производства установлено, что в период с 1 января 2014 года по 14 декабря 2015 года руководителями банка была организована ненадлежащая система управления кредитной организацией.

Это, по мнению АСВ, привело к замещению ликвидных активов на невозвратную ссудную задолженность технических юридических лиц. Данные юрлица не вели хозяйственной деятельности, сопоставимой с масштабами кредитования, и не обладали собственным имуществом и доходами, позволявшими им обслуживать задолженность по кредитам.

Агентство сообщило, что документы по этим сделкам не переданы его бывшим руководством временной администрации по управлению банком. Кроме того, в течение вышеуказанного периода, несмотря на наличие соответствующих оснований, руководителями ООО «Коммерческий банк развития» не осуществлялись меры по предупреждению его банкротства.

В результате указанных действий контролирующих банк лиц, а также их бездействия, произошло существенное ухудшение финансового положения банка, что явилось причиной невозможности удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, говорится в сообщении.

Указанные обстоятельства, по мнению АСВ, являются основанием для привлечения контролирующих банк лиц к субсидиарной ответственности.

Столичный арбитраж 20 февраля 2016 года признал банк несостоятельным (банкротом).