МОСКВА, 16 авг — РАПСИ. Палата по патентным спорам по заявлению японской компании Tokyo Broadcasting System Television Inc. отменила регистрацию на фирму из Эстонии товарного знака «Russian Ninja Warrior», говорится в материалах палаты.

Заявитель оспорил в патентной палате регистрацию этого знака на ООО «Мотан балтик». Ранее этот знак принадлежал российскому ООО «Радуга», однако 6 августа 2018 года он был отчужден эстонской фирме.

Японская компания является создателем и владельцем шоу «Ninja Warrior».

Это шоу на протяжении многих лет транслировалось либо транслируется более чем в 165 странах мира, включая Россию.

Для выхода на российский рынок лицо, подавшее возражение, 15 ноября 2012 года заключило лицензионное соглашение с ООО «Эс-Пи-Ти-Ай Нетворкс Восток» (компания осуществляет вещание телеканала Sony Turbo), в соответствии с которым этот телеканал получил право на трансляцию шоу на территории РФ.

Как заметила японская компания, благодаря вещанию на российском телевидении, шоу «Ninja Warrior» стало широко известным российскому потребителю задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака.

По информации заявителя, в России также появилась локализованная версия шоу под названием «Русский ниндзя», которая имеет схожий формат: участники конкурса проходят нескольких этапов испытаний, представляющих собой полосы препятствий, а заключительным этапом является покорение «Горы Мидорияма». Показ локализованной версии осуществляет «Первый канал», который указывает, что российская версия шоу («Русский Ниндзя») показывается по лицензии лица, подавшего возражение.

Роспатент поддержал доводы заявителя.

В подтверждение известности шоу в РФ и того обстоятельства, что оно ассоциируется с лицом, подавшим возражение, представлены письма ряда российских компаний (ООО «Вольгафильм» - дистрибьютор иностранных кинофильмов в России, АО «Издательство «Просвещение», АО «Газета «Метро»).

Эти компании, как отметил Роспатент, располагают данными о том, что шоу «Ninja Warrior» является успешным коммерческим проектом, созданным японской компанией.

Российский потребитель, что подтверждается данными статистики, был осведомлен о шоу, название которого включает словосочетание «Ninja Warrior», а также о том, что это шоу было создано лицом, подавшим возражение, говорится в материалах ведомства.

Соответственно, оспариваемый товарный знак способен вводить потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги 41-го (организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий) класса МКТУ.

Первая неудачная попытка

Ранее Роспатент отказал в требовании заявителя.

Ссылаясь на нарушение своих прав, лицо, подавшее возражение, не приводит никаких документов, подтверждающих, что оно обладает авторским правом на название популярной телепередачи «Ninja Warrior». Наличие у японской компании регистраций товарного знака «Ninja Warrior» в ряде стран мира не может, по мнению Роспатента, выступать в качестве аргумента в данном споре, поскольку эти товарные знаки не охраняются на территории России.

По мнению ведомства, двух трансляций шоу в 2013 году и двух в 2014 году по каналу (Sony Turbo), который не имеет такой широкой аудитории как центральные каналы телевидения, явно недостаточно для возникновения у российского потребителя стойкой ассоциативной связи между названием передачи и лицом, подавшим возражение.

Правообладатель (ООО «Радуга») обладает исключительной лицензией на сценарий игры под названием «Russian Ninja Warrior», предоставленной компанией «Аванти Плюс О» (Эстония) в соответствии с лицензионным договором от 18 мая 2017 года. Лицензиар (эстонская компания) предоставил лицензиату согласие на использование произведений или их фрагментов при создании других объектов исключительных прав, в том числе при регистрации товарного знака, заметил тогда Роспатент.