МОСКВА, 4 сен — РАПСИ. Роспатент прекратил делопроизводство по возражению владельца итальянского бренда модной одежды «№21» на отказ в государственной регистрации товарного знака, говорится в материалах ведомства.

Суд по интеллектуальным правам (СИП) 28 марта обязал Роспатент повторно рассмотреть заявление компании «2112 С.р.л.», владеющей этим брендом. Однако кассационная инстанция суда 28 июня отменила решение СИПа. Отмена решения Суда по интеллектуальным правам, как считает Роспатент, устраняет основания для повторного рассмотрения возражения итальянской компании. 

Роспатент 18 октября 2017 года отказал компании «2112 С.р.л.» в госрегистрации этого товарного знака. Затем Палата по патентным спорам подтвердила законность решения ведомства.

Владелец бренда оспорил в суде эти акты патентного ведомства.

Ранее экспертиза установила, что заявленное обозначение состоит из общепринятого символа «№» и цифр «21», выполненных стандартным шрифтом, не обладающих словесным характером и характерным графическим исполнением.

Таким образом, как посчитал Роспатент, заявленное обозначение состоит из неохраняемых элементов.

Довод заявителя о том, что обозначение «№21» нельзя отнести к простым комбинациям цифр, не имеющим смыслового значения и не способным различать товары, поскольку данное обозначение ассоциируется с целым рядом известных культурных явлений (игра «Блэк-джек»; текущий 21-ый век по григорианскому календарю; возраст, с которого разрешена покупка алкоголя в большинстве штатов США), является неубедительным, считает ведомство.

Все эти явления, по мнению Роспатента, не имеют никакого отношения к деятельности заявителя, они существуют абстрактно и само по себе обозначение «№21» не способно порождать необходимых и достаточных ассоциаций для запоминания его потребителями как средства индивидуализации товаров/услуг конкретного лица.

Кроме того, итальянской компанией не представлены необходимые сведения об объемах производства и продаж товаров, маркированных заявленным обозначением.

Позиция итальянской компании

В качестве доказательства длительного и интенсивного использования заявленного обозначения заявитель приложил подборку публикаций в российских СМИ за 2013-2016 годах на 392 листах.

Однако, как считает компания «2112 С.р.л.», Роспатентом не осуществлялось ознакомление с содержанием 392 страниц представленных им публикаций. В частности, не был рассмотрен ни один из более чем 300 случаев использования этого обозначения в отношении заявленных товаров непосредственно в публикациях, представленных итальянской компанией.

Компания «2112 С.р.л.» считает, что число «21» в заявленном обозначении не является случайным числом, которое трудно запомнить и отличить от другого числа. Это, как заметил заявитель, хорошо знакомое потребителю число, обладающее особой семантикой, так как оно ассоциируется с целым рядом известных культурных явлений.

Это обозначение признано охраноспособным и зарегистрировано в качестве товарного знака на всей территории Европейского Сообщества, в Канаде и Гонконге, сообщила итальянская компания.