МОСКВА, 24 сен — РАПСИ. Верховный суд (ВС) РФ отказал в жалобе ООО «Спортивный клуб «Спартак» по спору о законности исключительных прав МФСО «Спартак», председателем которого является бывший футболист клуба Евгений Ловчев, на девять фирменных товарных знаков клуба, говорится в определении суда.

Доводы заявителя, изложенные в жалобе, не подтверждают существенных нарушений судами норм права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационной порядке, заметил ВС РФ.

Суд по интеллектуальным правам 31 мая отклонил жалобу ООО «СК «Спартак» на постановление апелляции от 29 января. Тогда суд признал недействительным договор о передаче МФСО «Спартак» компании «Спортивный клуб «Спартак» прав на фирменные знаки.

ООО просило ВС РФ отменить эти судебные акты.

Как указал в заявлении истец, ранее на МФСО «Спартак» в Госреестре было зарегистрировано девять товарных знаков, которые представляли собой различные разновидности и модификации двух базовых товарных знаков, зарегистрированных 1 октября 1987 года (наименование «Спартак» и эмблема с ромбом).

Решением V Съезда МФСО от 19 октября 2011 года его председателем была избрана Анна Алёшина. По информации истца, 21 апреля 2016 года межрайонной инспекцией ФНС №46 по Москве было зарегистрировано ООО «Спортивный клуб «Спартак», учредителем которого выступил сын Алёшиной Алексей.

Заявитель сообщил, что 30 июня 2016 года между истцом и ответчиком был заключён оспариваемый договор об отчуждении исключительных прав на эти товарные знаки. После регистрации договора в Федеральной службе по интеллектуальной собственности исключительные права на девять товарных знаков «Спартака» перешли к ответчику (ООО), отметил истец.

Съезд МФСО 2 декабря 2017 года прекратил полномочия Алёшиной в связи с истечением предусмотренного уставом истца пятилетнего срока её полномочий. Этим же решением председателем МФСО был избран Ловчев.

В иске говорится, что исключительные права на девять товарных знаков были переданы ответчику, созданному лишь за два месяца до заключения договора. Кроме того, это ООО, возглавляемое сыном бывшего председателя МФСО, являлось «коммерческой организацией, которая не имеет никакого отношения к обществу «Спартак», его великим традициям и достижениям».

Таким образом, по мнению истца, «обладание ответчиком исключительными правами на девять товарных знаков явно вводит в заблуждение граждан, которые всегда ассоциировали наименование «Спартак» и вышеописанную эмблему именно с обществом «Спартак», с подготовленной им огромной плеядой выдающихся спортсменов, тренеров, спортивных администраторов и комментаторов».

Как отметил апелляционный суд в постановлении от 29 января, в уставе истца говорится, что постоянно действующим руководящим органом МФСО является его Центральный совет, который от имени МФСО осуществляет права юридического лица и распоряжается всеми видами его имущества. Подписание оспариваемого договора явилось формой реализации МФСО как юридическим лицом своих имущественных прав, однако его Центральный совет не принимал решение об отчуждении клубу принадлежавших МФСО исключительных прав на товарные знаки, указал суд.