МОСКВА, 29 ноя — РАПСИ. Суд по интеллектуальным правам рассмотрит 15 января 2020 года заявление ООО «Бесогон» кинорежиссера Никиты Михалкова, касающееся отказа в регистрации товарного знака, содержащего изображение Никиты-бесогона, говорится в материалах суда.

Палата по патентным спорам 19 апреля отклонила возражения на отказ в регистрации этого товарного знака.

Заявленное обозначение представляет собой изображение Никиты великомученика, изгоняющего беса (Никита-бесогон).

Компания отметила, что в интернете присутствует изображение Никиты Бесогона, близкое к заявленному обозначению. Однако данный рисунок является одним из десятков способов изображения Никиты Бесогона. Единственным элементом, который объединяет все виды изображений святого, является то, что Никита всегда гонит беса, считает компания.

«Заявленное на регистрацию обозначение воспроизводит образ данного персонажа и само по себе не несет негативного, циничного отношения к какой-либо конкретной религии, ее догматам, святыням, личным качествам верующих», — говорится в возражении. Также компания не согласна с выводом экспертизы о способности этого обозначения затронуть чувства верующих. Заявитель сообщил, что это обозначение используется с 2014 года как средство индивидуализации авторской программы Никиты Михалкова «Бесогон.ТВ», выходящей на телеканале «Россия 24».

Роспатент отказал компании в регистрации этого знака.

Заявленное обозначение, исполнено в манере, свойственной изготовлению иконок, образков, что создает ассоциативную связь данного обозначения с религиозной направленностью, а при должном рассмотрении с образом конкретного великомученика Никиты-бесогона, который известен в России. «В этой связи довод заявителя относительно того, что Никита-бесогон представляет собой мифологический исторический персонаж, малоизвестный среднему российскому потребителю, не может быть признан убедительным», — заметил Роспатент.

Кроме того, «само по себе обозначение ни в коей мере не противоречит общественным интересам, однако предоставление исключительного права на использование заявленного обозначения отдельной организации в целях извлечения прибыли и коммерциализации может быть расценено как оскорбляющее религиозные чувства верующих».

Ведомство считает, что «при регистрации обозначений, имеющих религиозную семантику, представляется целесообразным учитывать мнение Русской православной церкви». Вместе с тем, каких-либо рекомендаций Московской патриархии Русской православной церкви относительно регистрации заявленного обозначения, относящегося к религиозной символике, в материалах дела не имеется.